Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дмитров

Дата: 12 июня 2019

Жители Дмитрова стали зрителями летнего кинотеатра, не выходя из дома | Видео


Необычный вечерний показ детских мультфильмов прямо во дворе одного из жилых домов на улице Подъячева приятно удивил местных жителей. На площадке растянули огромный экран и транслировали видео с помощью проектора. Оказалось, что такой подарок для населения придумали активисты молодежного центра «Сфера» в честь дня рождения «Союзмультфильма».

«Мы часто принимаем участие в благотворительных акциях и социальных проектах, – рассказал начальник отдела «Икар» молодежного центра «Сфера» Андрей Чумаков. – На этот раз решили сами сделать приятное детям. Кроме показа, приуроченного к 83 годовщине со дня основания «Союзмультфильма», мы также рассказали о процессе работы киностудии. Ребятишки с родителями довольны, и это самое главное!».

В показ вошли 5 мультфильмов: «Вовка в тридевятом царстве», «Дед мороз и лето», «Волшебное кольцо», «Летучий корабль», «Волк и телёнок». Как рассказали местные жители, некоторым из них для просмотра даже не пришлось выходить из дома.





«Экран был такой большой, что я из дома смотрела с 11 этажа, - призналась Марина Трифонова. – Прекрасный двор, всегда на спортплощадке играют в мяч подростки, хороший детский уголок. То куклы ростовые приходят, веселят ребятню, теперь вот мультфильмы смотрим. Приятно глядеть в окно – образец многим дворам».

В планах молодежного центра «Сфера» продолжить продолжить просмотры под открытым небом и сделать это районной традицией. О дате и времени следующих сеансов можно будет узнать в сообществе организации в социальных сетях.

Дарья Савицки

Источник: Подмосковье Сегодня
Дата: 12 июня 2019 | Кол-во просмотров: 68





ГОРОД ДУБНА.РФ
Интерес к православию. Как студенты из Африки и Азии работают в дубненском храме

Студенты из Африки и Азии потянулись к православию. Молодые люди хотят поближе познакомиться с незнакомой религией. 12 иностранцев вот уже неделю работают в храме Рождества Иоанна Предтечи в Дубне. Там они роют траншеи и помогают по хозяйству. А в перерывах — читают «Отче наш» и посещают службы.

Маунг приехал из Мьянмы, он — буддист. Познакомился с принципами православной веры совсем недавно. Но уже очень впечатлен. Говорит, что во время молитвы в храме на него снисходит умиротворение и благодать.

«Мне спокойно. Чувствую себя хорошо. Не могу выразить словами, просто чувствую себя внутри очень хорошо», — сказал Маунг Маунг Мье.

Маунг мечтает, чтобы в его родном городе появился хотя бы один православный храм. Об этом — его молитвы сейчас. Читает «Отче наш» на мьянманском языке вслух — для себя и своих земляков. Они вместе учатся в московском вузе. После аспирантуры Маунг вернется на родину, будет преподавателем физики.

«То, что я учил, надо передать кому-то. Учиться только для себя — нехорошо, зря учиться», — отметил студент.

В храме трудятся 12 студентов разных вероисповеданий — будущие физики, математики из Мьянмы, Вьетнама, Индии, России. За неделю им надо выкопать траншею в несколько десятков метров, чтобы наладить гидроизоляцию вокруг трапезной храма Рождества Иоанна Предтечи.





«Чтобы участвовать, не обязательно быть православным. У нас такой формат, что всегда совместно с православными — иноверцы, люди инославные, нерелигиозные. Те, кто заинтересовался православием, хочет все понять и почувствовать изнутри», — отметил сотрудник Китайского Патриаршего подворья в Москве Константин Гордица.

Уже неделю они вместе работают, отдыхают, живут в доме причта в спартанских условиях. Подружились. Общаются, кто как может. Языки разные, настоящий Вавилон из библейских преданий.

«У нас действительно международная команда — часть из Вьетнама, часть из Индии, часть из Мьянмы. Мы говорим на разных языках, но здесь больше на английском и русском языке», — рассказал студент из Вьетнама Минь Фам.

Совместно преодолевают бытовые трудности и капризы погоды. Приехали в сланцах, пришлось покупать куртки. Вместе обязательно молятся перед трапезой. Кто-то — православный, кто-то — католик, есть буддисты. Объединяет их интерес к православию.

«Самое главное, что мы любому человеку должны показать красоту своей веры. Объяснить образом своей жизни, как мы веруем», — сказал благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа Павел Мурзич.

На родине у Маунга осталась большая семья — тети, дяди, братья, сестры. Он — из старших, ему почти 30 лет. Поэтому копать, ремонтировать, строить — не в новинку. Не первый год участвует в трудническом движении, помогает по хозяйству храмам Подмосковья.

«Можно окунуться в русскую традицию, попробовать вкусную русскую еду. Если бы не ездил, не узнал бы все это», — отметил студент.

Трудники много общаются с православными священниками, сегодня беседуют о принципах православной семьи. Посещают с экскурсиями самые красивые храмы Дубненско-Талдомского благочиния. В этом году программа стартовала в Дубне. Затем планируется помочь ремонтировать храм в Яхроме, Талдомском районе и в Ярославской области.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше
Добро всегда побеждает зло. Сказки дубненского писателя издали в Словакии

Житель Дубны Михаил Михайлов написал сказку для детей, которую издали в словацком городе-побратиме Нова-Дубница на двух языках.

Это доброе произведение о Бабе Яге, Домовенке и Лешачке. Они живут в мире, где зло всегда проигрывает.

Проиллюстрировала книгу дубненская художница Полина Васильева. Яркие картинки привлекают внимание и точно понравятся детям.





Книгу издали в рамках благотворительного проекта. Его цель — познакомить детей Словакии с традиционными героями русских народных сказок, вызвать интерес к изучению русского языка, к культуре России.

В сентябре книга будет бесплатно раздаваться детям в школах словацкого города. Также «Сказки» Михаила Михайлова будут изданы на греческом и сербском языках.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше

ГОРОД КИМРЫ.RU
В Кимрском районе отметили праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии

8 июля Русская Православная Церковь отмечает праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, которые считаются покровителями христианского брака.

С недавних пор в России это праздник приобрел государственный статус и теперь называется Днем семьи, любви и верности.

В Кимрском районе вот уже много лет его отмечают очень широко. Местом торжеств традиционно является площадка возле храма святителя Николая в селе Белое, где некоторое время назад появилась часовня в честь святых Петра и Февронии. Также здесь оборудован источник со святой водой в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Духовным вдохновителем появления этого уникального храмового комплекса стал настоятель храм Иерусалимской иконы Божией Матери поселка Белый Городок протоиерей Александр Крюков.

К празднику святых Петра и Февронии территория храмового комплекса в селе Белое была благоустроена, установлена сцена.

Праздничную божественную литургию возглавил благочинный Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин. Ему сослужили протоиерей Александр Крюков.

Желающих помолиться святым Петру и Февронии было как всегда много, люди стояли даже на лестничной площадке перед входом.

А потом началась светская часть праздничных торжеств. Многочисленную публику, расположившуюся на скамейках перед сценой приветствовали благочинный церквей Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин и глава администрации Кимрского района Ирина Миронова.

Как отмечалось во время праздничного приветствия, семья – это самое важное для человека. Только тепло семейного очага может дать чувство защищенности, уверенности в завтрашнем дне, ощущение надежного тыла.

Впервые в 2009 году была учреждена медаль «За любовь и верность». Медаль является общественной наградой. Присуждается за крепость отношений, основанных на любви и верности, за воспитание детей, достойных членов российского общества. Награждаемые должны состоять в законном браке не менее 25-ти лет, быть известными среди сограждан крепостью семейных устоев, основанных на взаимной любви и верности, а также добившиеся благополучия, обеспеченного совместным трудом.

И такая семья есть в Кимрском районе. Вот уже 50 лет являются счастливыми супругами– это Сергей Петрович и Галина Николаевна Мачины.

В наше время крепкие отношения и долгий, счастливый брак - большая редкость.

Сергей Петрович - «Почётный гражданин Кимрского района». Всю свою трудовую деятельность, более 40 лет, он посвятил развитию спорта в Кимрском районе.

Галина Николаевна всю жизнь проработала в Белогородском филиале ФБУ «Подводречстрой», трудясь на благо родного посёлка.

Супруги на взаимной любви и верности создали и сохранили хорошую, прочную и дружную семью, вырастили двоих детей, растят внуков и правнуков.

Глава района Ирина Миронова вручила медаль «За любовь и верность» и памятные подарки.





Примером супружеской любви и счастья являются семьи – золотые юбиляры. 50 лет они идут рука об руку по жизни, делят пополам радости и печали, всегда вместе, помогая и поддерживая друг друга.

На сцену пригласили сразу две супружеские пары: Виктора Михайловича и Людмилу Константиновну Кузнецовых и Владимира Васильевича и Антонину Николаевну Лосевых.

Простые труженики, скромные, порядочные люди, любящие родители. Они заслужили большое уважение односельчан и любовь своих детей и внуков. Имея богатый жизненный опыт, охотно делятся им с молодёжью и продолжают вести активную жизнь и в работе, и в досуге.

Как известно, главной ценностью семьи являются дети, которым нужно отдавать всё своё время, любовь, заботу и внимание, а когда их ещё и трое, то это настоящий родительский подвиг! И примером этого подвига служит семья Валерия Владимировича и Аллы Владимировны Крюковых. Они живут и трудятся в посёлке Приволжский и растят троих замечательных детей: Анну, Вадима и Владислава. Им также были вручены памятные подарки.

Многочисленные зрители стали свидетелями замечательного концерта, подготовленного силами артистов Кимрского района и учащихся школ.

Подготовил В.БАЖЕНОВ, фото автора

Источник: Кимрская Правда
Читать дальше
10 июля 1880 года в Кимрском районе родился священномученик Владимир (Чекалов)

Священномученик Владимир родился 10 июля 1880 года в селе Пухлимо Кимрского уезда Тверской губернии в семье священника Дмитрия Чекалова. Владимир окончил Духовную семинарию и был призван в армию, где служил в чине прапорщика; в 1904 году был уволен в запас. В 1908 году Владимир Дмитриевич был рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника и до конца жизни служил в храмах Тверской епархии.

В начале тридцатых годов он служил в храме в селе Васюнино Краснохолмского района. Когда началось гонение, от о. Владимира потребовали заплатить непосильный налог, произвольно назначенный председателем сельсовета и никак не сообразующийся с реальными доходами священника, что и стало поводом для изъятия всего его имущества. Опасаясь дальнейших преследований властей, о. Владимир в июне 1932 года переехал в село Никитское Калязинского района, надеясь, что с нищего священника ничего не возьмут, но здесь от него потребовали, чтобы подписался на заем в сто рублей. Одновременно ОГПУ стало собирать о священнике сведения, чтобы иметь возможность его арестовать, и дело кончилось тем, что 3 января 1933 года о. Владимир был арестован и заключен в Калязинскую тюрьму.

Начались допросы. Кое-кто показал, будто о. Владимир говорил: «Власти настроили каких-то колхозов, управлять ими не умеют, и все это происходит потому, что и вы, православные, отступили от Бога. Советская власть, додумавшись уничтожать крестьян, выдумала рыть канал, а это значит, что все близлежащие деревни к Волге будут сносить, а вас ссылать в отдаленные места». «Священник Чекалов в село Никитское прибыл в июне месяце 1932 года. В декабре Чекалов, говоря в церкви проповедь, коснулся слуха о сгноении картофеля в деревне Карповке. По этому вопросу он говорил: "Вот как жить без Бога, и всегда при советской власти так будет происходить, сделали ни себе ни людям. Если бы не было колхозов, такого количества сгноенной картошки не было, и нам тогда жилось бы лучше"». Вызванный 9 января на допрос о. Владимир, отвечая на вопросы следователя, сказал:

— В сентябре, ходя по сбору хлеба по деревням, я прихожанам говорил: «Где я работал священником, на меня... наложили очень великий налог, я его не выполнил, так у меня отобрали все имущество, сюда переехал, и здесь... председатель сельсовета в обязательном порядке навязал займу на сто рублей, а где их мне взять, надо тоже отсюда удирать, вот пришла жизнь, живи да мучайся, и все нас давит эта безбожная власть». Я это недовольство высказал потому, что у меня все отобрали. В приводимых же мне еще фактах антисоветской и контрреволюционной агитации виновным себя не признаю.

28 февраля Тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

В 1936 году о. Владимир вернулся на родину в Тверскую область и стал служить в храме села Волкова. Положение приходских храмов теперь стало еще труднее, чем раньше, в начале тридцатых годов. По всему было видно, что власти стремятся закрыть их все и под любым предлогом — будь то невыплата задолженности за аренду храма или не сделанный вовремя по требованию властей ремонт; в этом случае составлялся акт, что верующие не способны содержать храм в порядке или что он находится в аварийном состоянии, а прихожане не могут привести храм в порядок. В таком случае церковь могли отобрать и засыпать в нее зерно. Отец Владимир решил служить до последнего, что бы его ни ждало впереди, и в этом ему помогала его супруга, Надежда Павловна, которая исполняла в храме обязанности псаломщицы.

23 июля 1937 года председатель Волковского сельсовета и секретарь, который одновременно был в Волкове комсоргом, отправили начальнику районного отделения НКВД докладную записку. В ней они писали, что священник Владимир Дмитриевич Чекалов и председатель церковного совета Иван Михеевич Михеев «ведут антисоветскую пропаганду, как-то: в первой половине июня 1937 года пускали брехню и объявляли это самое во время служения в церкви, якобы 20 июня сего года будет сильная гроза и побьет все хлеба, и колхозники останутся без хлеба, и побьет много народу, а предпосылок к тому, чтобы ожидать грозу, не было.

В настоящее время церковь ремонтируется, несмотря на то, что она должна государству обязательных платежей на сумму 1679 рублей, и плюс к тому бросают реплику "назло советской власти", то есть, хотя мы и должны обязательных платежей 1679 рублей, а церковь отремонтируем. Церковь ремонтируют, а деньги не платят.

Несмотря на предупреждение сельсовета не проводить собрания церковных советов без его разрешения, все же хоть нелегальным путем, но проводят...»

27 июля начальник районного НКВД приехал в Волковский сельсовет и предложил одному из подписавших донос, восемнадцатилетнему комсоргу, проследовать с ним в дом священника в качестве понятого для обыска и ареста последнего. При обыске нашли несколько писем, написанных знакомыми о. Владимира, которые и взяли. После обыска священнику было объявлено, что он арестован, а затем его доставили в Тверскую тюрьму.





Начались вызовы «дежурных свидетелей». Одного из них следователь спросил:

— Расскажите о проводимой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти со стороны попа волковской церкви, Владимира Дмитриевича Чекалова.

— Поп волковской церкви, Владимир Дмитриевич Чекалов, за проводимую контрреволюционную агитацию против партии и советской власти был судим органами ОГПУ, по отбытии наказания прибыл в 1936 году в село Волково.

— Вы уклонились от конкретных фактов контрреволюционной агитации против советской власти Чекаловым, следствие требует ответа по существу заданного вам вопроса.

— В мае 1937 года Чекалов в здании церкви собирал членов церковного совета и других граждан, среди которых проводил антисоветскую агитацию против советской власти и говорил, что настало время, когда религия должна воскреснуть, ибо она создана Богом, а не советской властью, и все граждане должны отстаивать права религии, которые попираются советской властью. В результате агитации увеличивается посещение церкви населением, кроме того, Чекалов в июле 1937 года среди местного населения собирал средства на восстановление церкви. Чекалов говорил, что советская власть не имеет права препятствовать укреплению религии.

— Что вам известно о нелегальном сборе средств среди населения на восстановление церкви села Волкова со стороны церковного старосты Михеева Ивана Михеевича? — спросил следователь председателя колхоза.

— Церковный староста села Волкова, Михеев Иван Михеевич, в июле месяце 1937 года, хорошо не помню какого числа, приходил ко мне на дом и просил денег на восстановление церкви. Я ему ответил, что денег у меня нет и платить не буду. Кроме того, церковный староста Михеев для нелегального сбора денежных средств на церковь, посылал членов церковного совета; сколько ими собрано денег, я хорошо не знаю, так как этим вопросом не интересуюсь.

Секретаря сельсовета, написавшего донос и участвовавшего в аресте священника, следователь решил не утруждать вызовом и переписал его донос в виде допроса — вопросов и ответов, и сам за него расписался.

27 июля следователь допросил священника.

— Вы обвиняетесь в проводимой контрреволюционной агитации против партии и советской власти.

— Контрреволюционной антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил.

— Вы следствию говорите неправду. Следствие располагает достаточными материалами о том, что вы среди населения проводите контрреволюционную агитацию против партии и советской власти. Следствие требует от вас дать показания по существу заданного вам вопроса.

— Повторяю, что с моей стороны никакой контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил.

— Вы в мае месяце 1937 года, а затем в июле 1937 года среди населения проводили контрреволюционную агитацию против политики партии и советской власти. Следствие требует от вас показаний по существу заданного вопроса.

— В мае 1937 года и в июле 1937 года среди населения никакой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти я не проводил.

— Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении?

— Виновным себя в предъявленном обвинении не признаю и повторяю, никакой агитации не вел.

27 сентября Тройка НКВД приговорила о. Владимира к расстрелу. Священник Владимир Чекалов был расстрелян через несколько дней, 1 октября 1937 года.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Читать дальше




ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
03 июня 2019
Мусульмане Дмитровского района отметят праздник Ураза‑байрам 4 июня


В Дмитровском районе определили площадку для празднования Ураза‑байрам, который в текущем году будут отмечать 4 июня, говорится в сообщении пресс-службы Главного управления социальных коммуникаций Подмосковья

Ураза-байрам – исламский праздник, который отмечают в честь окончания поста в месяц Рамадан. В день праздника мусульмане совершают ритуальную молитву, готовят традиционные блюда, а после молитвы накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей.

«В Дмитровском районе для проведения праздника было определено одно место: г. Яхрома, ул. Песочный тупик, д. 9а (молельный дом). Всего в Московской области для празднования Ураза-байрам было определено около 47 площадок», – говорится в сообщении.

Читать дальше

25 мая 2019
Клинско-Дмитровская гряда: парк ледникового периода


Природа Клинско-Дмитровской гряды не похожа на другие уголки Подмосковья. Ее ключевые отличия – удивительный холмистый рельеф и реликтовые леса. Здесь можно покататься верхом, на байдарке, велосипеде и мотоцикле, взмыть над пригорком на параплане, сыграть в гольф, измерить глубину ледниковых озер и зарядиться энергией силы на местах древних городищ, поискать окаменелости. В этих местах пролег уникальный рукотворный канал имени Москвы, на высотах шли эпохальные битвы, тут рождались и гибли великие люди.

История возникновения

Миллион лет назад здесь, в 50 километрах от МКАД, простиралось бескрайнее море тропических лесов. У подножия Клинско-Дмитровской возвышенности с запада на восток текла древняя Волга. Потом климат резко поменялся, начались холода. На полюсах планеты образовался ледник огромной толщины, край которого доходил до современного Подмосковья. Иногда ледник подтаивал, откалывался, потом рос снова. Так продолжалось многие тысячи лет.

Перемещаясь ледник сдирал почву и приносил вместо нее гигантские валуны и пески. Его передний край вспарывал землю, подобно лемеху плуга, и создавал 20-25-километровые гряды, моренные возвышенности, которые сейчас тянутся с северо-запада на юго-восток. В периоды потепления вырастали могучие леса и снова исчезали, образовывая торфяники. Сейчас такой древний торфяник находится близ поселка Вербилки. Исследуя пыльцу, семена и останки растений, сохранившихся в его толще, ученые воссоздают облик планеты.

Ледниковые озера

Последний ледник исчез около десяти тысяч лет назад, оставив в наследство несколько прекрасных озер и топких болот. Самые известные озера – Нерское, Круглое, Долгое – имеют площадь 4, 100 и 60 гектар соответственно. Все они овальной или округлой формы, как проталины, и окружены лесами, топями и лугами. У ледниковых озер, как правило, низкая температура воды, внизу может тысячелетиями лежать и не таять лед, отчего ходят легенды об их двойном дне. Берега озера Нерского заболочены сильнее, а вокруг Долгого и Круглого растут леса, где можно прогуливаться прямо вдоль берегов. Клюет рыба – карась, ротан, уклейка, линь, налим, уклейка, щука и другие.




Видовые места

Гряда тянется по территории нескольких районов, от Истринского до Сергиево-Посадского. Высота в некоторых местах Дмитровского района достигает 300 метров (у села Храброво) и 290 метров (у села Подъячево). Это – потрясающие видовые места, откуда открывается широкий обзор на лесистые холмы и долины рек. Некоторые из речных долин особенно живописны: извиваясь среди моренных холмов, кое-где они образуют настоящие каньоны. Это характерно для Яхромы, Вели и других, что ценят байдарочники: реки в этих местах похожи на горные, но большинство из них проходимы только при паводке.

На Перемиловской высоте шли ожесточенные бои, переломившие ход Великой Отечественной войны. Отсюда на фашистов обрушивался ураганный огонь наших войск. Еще одно видовое и культовое место – Баран-Гора. Здесь, в двенадцати километрах от Дмитрова, расположено древнее городище Вышгород-на-Яхроме. Сейчас на его месте осталась часть валов высотой до 2,5 метров. А до Вышгорода тут было древнейшее поселение эпохи раннего железного века. Такое сочетание привлекает сюда любопытствующих и исследователей.

Камни и окаменелости

Отступающий ледник оставил немало титанических гранитных и кварцитных валунов разных расцветок. Такие камни есть в районе села Озерецкое. Легендарный Шутов камень лежит в древнем лесу напротив деревни Киндяково в 40 километрах от Дмитрова. Огромным валунам издревле приписывали волшебные свойства. В любое время года на поклон к Шутову камню идут люди, верящие в его целительные силы. У подножия Баран-Горы тоже есть мегалит – Синий Камень. Это два самых крупных и известных камня, а сколько есть в лесах валунов без легенд! Походив по берегам рек, местным карьерам или даже стройкам, можно набрать полные карманы окаменелых раковин, кораллов и «чертовых пальцев» – внутренних раковин древних кальмаров.

В музеях Дмитрова есть черепа найденных в здешних окрестностях мамонтов и другой палеофауны. В доме-музее Кропоткина собрана коллекция местных минералов. Около деревни Степаново есть «Золотая гора» – говорят, около неё в стародавние времена находили золотой песок.

Леса и растительность

После отступления ледника природа здесь была тундровая. По мере потепления появились сперва березово-сосновые леса, а потом и смешанные, с дубами и липами. Местная растительность вобрала в себя все пласты, от тундровых ягод до теплолюбивых лиственных деревьев. Здесь водятся растения из федеральной Красной книги, встречаются редчайшие реликтовые лишайники. Некоторые птицы до сих прилетают за лакомствами, которые водятся тут со времен ледника – морошкой и княженикой.
Читать дальше

23 мая 2019
В Дмитрове открыта мемориальная доска в память о Герое Советского Союза Александре Маркове


В городе воинской славы Дмитрове 20 мая состоялось открытие мемориальной доски в память о Герое Советского Союза Александре Марковиче Маркове.

Казаки Дмитровского округа Талдомского хуторского казачьего общества при содействии ветеранов городского округа во главе с представителем Дмитровского «БОЕВОГО БРАТСТВА», ветераном-афганцем полковником Владимиром Ворониным смогли отреставрировать и восстановить памятную плиту участнику Великой Отечественной войны, жителю Дмитрова, в чью честь названы улица и микрорайон города.

Александр Маркович Марков родился 11 июня 1916 года в деревне Мельница Окуловского района Новгородской области в семье крестьянина. Учился в местной школе, а с 1934 года жил в городе Дмитрове Московской области. В 1938 году окончил Качинскую военную авиационную школу летчиков. Служил в дальнебомбардировочной авиации. Боевое крещение Александр Марков принял зимой 1940 года, во время Советско-Финляндской войны.





25 февраля при бомбардировке железнодорожной станции противника самолет под управлением Александра Маркова был подбит вражеским истребителем и загорелся. Несмотря на сильные ожоги лица и рук, а также на 5 осколочных ранений и перелом левой ноги, летчик сумел довести горящий бомбардировщик до линии фронта, преодолев расстояние в 75 км, и посадить его на своей территории. Экипаж был спасен.

За мужество и героизм, проявленные в боях, указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 года Александру Марковичу Маркову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

С началом Великой Отечественной войны Александр Маркович вновь в действующей армии. Воевал на Калининском и 2-м Прибалтийском фронтах. В 29 воздушных боях сбил лично 4 и в составе группы 6 самолетов противника.

Источник: Bbratstvo.com
Читать дальше

15 мая 2019
В музее «Дмитровского кремля» пройдет выставка «Иван Иванович Шишкин»


16 мая 2019 года в 16:00 в Музейно-выставочном комплексе музея-заповедника «Дмитровский кремль» пройдет открытие уникальной выставки «Иван Иванович Шишкин. Офорты. Из XIX века в век XXI».

В едином выставочном пространстве перед зрителями предстанет ретроспектива офортов, раннего и зрелого периода жизни знаменитого мастера.

Вот уже третье столетие имя Ивана Ивановича Шишкина стоит в первом ряду национальных художников, в равной степени оцененных как современниками, так и их потомками. Единственной музой художника навсегда стала русская природа, которую он воспевает в живописных полотнах, тонких лирических рисунках, мастерских офортах. Один из критиков писал об издании офортов Шишкина: «Россию можно изучать в этих художественных очерках со всем бесконечным разнообразием ее характерных черт, контрастов, тонких и неуловимых для других подробностей.





Офорт (от фр. eau-forte) или аквафорте (от ит. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, известная с начала XVI века. Для изготовления печатной формы (доски) металлическая пластина, чаще всего медная, покрывается кислотоупорным лаком, на котором процарапывается рисунок гравюры. Затем пластина помещается в кислоту, вытравливающую металл в открытых от лака областях, после чего оставшийся лак удаляется с пластины. Перед печатью на доску наносится краска, которая проникает в углубления, протравленные кислотой. С гладкой поверхности доски краска удаляется. При печати краска из углубленных элементов переносится на бумагу.

Наряду с уникальными графическими листами великого художника, в зале будут выставлены веяния современных технологий — 3Dпостеры, создающие эффект объема или движения, выполненные с помощью 5-кратного увеличения оригиналов художника! Такая адаптированная форма подачи делает произведения искусства доступным для любого, даже неподготовленного зрителя.

Выставка продлится до 22 июля 2019 года.

Открытие 16 мая в 16:00

Фото: пресс-служба Музея-заповедника «Дмитровский кремль»

Источник: Страна.ru
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2017-2019 Город Дмитров.рф