Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дмитров

Дата: 29 марта 2017

В Дмитрове пройдет конференция, посвященная Каналу Москвы

В Дмитрове пройдет конференция, посвященная Каналу Москвы

Игорь Кувырков: «Канал Москвы – стройка, выполненная руками заключенных»

Игорь Кувырков – краевед, увлеченный историей строительства канала имени Москвы, соединившего ровно восемьдесят лет назад реку Москву с Волгой. Канал, большая часть маршрута которого проходит по Московской области, является одним из крупнейших гидросооружений мира, не потерявших свою актуальность и сегодня. Однако в историю канал вошел и как место, где трагически погибли тысячи заключенных, чьими руками проводились самые тяжелые работы. О южной части канала, проходящей в районе города Долгопрудного, о судьбе неординарного лагерного начальника Семена Фирина, а также о впечатляющих цифрах статистики Игорь Кувырков расскажет в интервью.

– Стоит ли ждать в Подмосковье в год 80-летия канала событий, приуроченных к этой дате?

– Еще в начале года в кругу людей, которые интересуются историей канала, никто точно не знал, будут ли проводиться какие-нибудь мероприятия, посвященные его 80-летию. Неожиданно для меня первым таким событием стала выставка Дмитрия Дроздецкого, которая открылась 12 марта в Красногорске. Потом я узнал, что в музее города Дмитрова будет проводиться большая научная конференция, посвященная как раз этой дате. Подобное мероприятие они уже проводили в 2007 году. Я подал заявку на эту конференцию и надеюсь выступить там с докладом на тему неосуществленных локальных проектов этой грандиозной стройки, выполненной руками заключенных. Намечаются и другие юбилейные события, но даты их проведения пока не определены.

Так получилось, что я занимаюсь южной частью канала, располагающейся в районе водораздельных водохранилищ и Глубокой выемки. Здесь я родился и живу, поэтому хорошо представляю местную географию. Среди неосуществленных задумок, о которых я буду рассказывать в Дмитрове, есть так называемое Долгопрудненское водохранилище. Изначально планировалось создать маленький, но очень глубокий водоем, глубиной 13-15 метров. От его постройки отказались по санитарным соображениям. Рядом располагалась Долгопрудненская агрохимическая опытная станция, а значит химические удобрения, которые испытывали на полях, могли попасть в воду. Второй объект, от которого отказались – это мост через канал Рогачевского шоссе. Еще одна неосуществленная постройка связана с заградительными воротами, находящимися около Долгопрудного.

Заградворота располагаются на участке канала, называемом Глубокой выемкой. Склоны выемки неустойчивые из-за множества плывунов, которые были перерезаны в результате строительства. Заградворота около Долгопрудного и около Химок позволяют в случае оползня перекрыть русло канала, откачать из аварийного участка воду, а потом устранить аварию с привлечением тяжелой строительной техники. Внешний вид долгопрудненских заградворот разрабатывался по проекту архитектора Владимира Федоровича Кринского. Этот архитектор известен тем, что вместе с Алексеем Михайловичем Рухлядевым участвовал в проектировании здания Северного речного вокзала, был автором башен управления шлюзами №7 и 8, а также нескольких зданий в Москве. Им были придуманы две красивые башни для заградворот. От второй башни в итоге отказались, потому что в отличие от первой она несла только декоративные функции.

Однажды я разговаривал с человеком, который по долгу службы следил за поддержанием состояния канала на отрезке от Тушино и до Икшинского водохранилища. По его словам, чрезвычайные ситуации на выемке случались, но заградворота никогда не поднимались в аварийном режиме. Заградворота представляют собой бетонное ложе, размещенное поперек русла на глубине. В этом ложе находятся специальные треугольники, фермы Томаса, через верхушки которых продета цепь. Если цепь натянуть, то треугольники по очереди встают и, таким образом, образуют плотину. Эта преграда останавливает основную массу воды. Один раз в 5 лет конструкцию поднимают и чистят. Для этого зимой на льду прорезается прорубь на всю ширину канала, под воду спускаются водолазы и при помощи водометов и землесосов очищают механизм от грязи и ила.

– Как давно вы увлеклись историей канала имени Москвы?

– К сожалению, я начал заниматься историей канала достаточно поздно, лет десять назад. К тому времени очевидцев строительства почти не осталось. В этом году каналу исполняется 80 лет, следовательно, тем людям, которые помнили его строительство детьми, сейчас должно быть около 90 лет. Естественно, что, будучи детьми, они мало что понимали. Взрослых же очевидцев стройки давно уже нет в живых. Мои дедушка и бабушка жили рядом с каналом, и в отроческом возрасте я знал, что канал рыли вручную и догадывался, что в этом участвовали заключенные. Дедушка старался не отвечать на мои расспросы. Он только отмахивался и говорил: «его конокрады строили!» Позже я понял, что он имел в виду. Когда начиналось строительство Глубокой выемки, в наши места пригнали много народа из Средней Азии. Как я понимаю, это были участники разгромленного незадолго до этого Басмаческого движения.

– Через какое время после постройки канал стал интересовать историков?

– По моему мнению «первооткрывателем» канала можно считать покойного Николая Александровича Федорова из города Дмитрова. В 1997 году он написал книгу «Была ли тачка у министра». Книга была посвящена в основном судьбе людей искусства, которые попали на стройку. Другой замечательный исследователь – Михаил Иванович Буланов из Дубны, который не вылезал из архивов и поднял много ценной информации, тоже, к сожалению, умер. Отдельно стоит сказать о Валентине Сергеевиче Барковском. Он всю жизнь проработал на канале и общался с бывшими заключенными и вольнонаемными, которые строили канал. Барковский тоже умер примерно три года назад. Еще одним замечательным исследователем был Валентин Иванович Маслов из Мытищ, который также скончался. И вообще, наблюдается тенденция, что люди, глубоко погрузившиеся в тему истории строительства канала, нередко уходят из жизни, не достигнув преклонных лет. С чем это связано? Может быть с той тяжестью, которую они добровольно взяли к себе в сердце, изучая страшную историю канала.

– Какая тема вам особенно интересна в истории строительства этой водной артерии?

– В истории канала Москва-Волга был один трагический момент, связанный с неординарной на мой взгляд личностью – начальником Дмитровского лагеря Семеном Фириным. Я вообще чекистов не люблю, но это была сильная и по-своему талантливая личность. Он умел вдохновить человека и «перековать» вора в ударника труда. Фирина внезапно арестовали накануне майских праздников в 1937 году уже после завершения основных работ. Вместе с начальником в застенки попало много людей, которые работали и в Культурно-воспитательном отделе Дмитлага. Это были в основном художники, писатели, деятели искусства, которые, будучи сами заключенными, занимались агитацией среди каналоармейцев: выпускали книги и плакаты, писали песни и стихи. Практически весь персонал Культурно-воспитательного отдела лагеря попал в число 218 человек, которые были расстреляны по так называемому «Делу Фирина». Последнему вменялась организация государственного переворота.

Если взглянуть на тогдашний Дмитровский лагерь со стороны, можно отметить, что он представлял собой определенную самостоятельную и грозную силу. Во-первых, в распоряжении Фирина был большой состав вооруженной охраны. Во-вторых, среди заключенных было много людей лично преданных начальнику лагеря. Понятно, что «перековка» отдельных лиц стоила для всех остальных достаточно дорого. Схема поощрения, которая предполагала урезание пайки, даже если человек не выполнял норму из-за болезни, подрывала силы заключенных и нередко приводила их к гибели. Удивительно, что одновременно с этими дикими условиями, для заключенных имелись социальные лифты, благодаря которым они могли попасть, например, в Культурно-воспитательный отдел и «выбиться в люди».

Фирин сплотил вокруг себя множество преданных ему людей, которые теоретически могли по его команде пойти стройными рядами на Москву. Я читал, что Дмитлаг обладал даже своим отрядом самолетов. Политических заключенных в Дмитлаге было порядка тридцати процентов от общего числа зеков. В центральной агитационной бригаде лагеря работал, например, бывший поэт-футурист Игорь Терентьев. Даже в этой среде находились люди, которые боготворили Фирина. Яркий пример – поэтесса Лада Могилянская. Есть мнение, что она могла бы стать второй Лесей Украинкой, если бы ее не расстреляли в 1937 году.

Я думаю, что у Фирина едва ли были реальные планы устраивать переворот. Он был служакой и до Дмитлага работал разведчиком на нелегальном положении. Под конец строительства канала в 1936 году сняли главу НКВД Генриха Ягоду. Дмитровский лагерь был на тот момент крупнейшим лагерем на территории Советского Союза, поэтому Фирин был важной «шишкой» во всей системе ГУЛАГа. Когда на место Ягоды поставили Ежова, естественно, тот хотел расправиться со всеми конкурентами и недругами. Раньше людей снимали с должности так, чтобы человек замолчал окончательно, поэтому и сфабриковали это дело и расстреляли Фирина спустя четыре месяца после ареста.

– На ваш взгляд цифра в 20 тысяч погибших во время стройки канала соответствует действительности?

– То, что на стройке погибло около 20 тысяч человек – это официальная цифра, которую передавал в Главное управление лагерей санитарный отдел Дмитлага. В это число входили только те, кто умер от какой-либо болезни. Данные об умерших по линии санитарного отдела нашел в ГАРФ историк Никита Петров. Но здесь не учитываются люди, погибшие от несчастных случаев на производстве, расстрелянные при попытках побега и в результате внутренних разбирательств. Информация о смертности от болезней за первый и самый тяжелый год строительства также отсутствует. Барковский рассказывал, что с началом войны архив Дмитровского лагеря, где могли находиться полные данные, эвакуировали в Ульяновск. Когда баржа с архивом прибыла на место, архив был сожжен по приказу сотрудников НКВД. Согласно другой версии, баржу с самолета разбомбили немцы, и архив пропал на дне Рыбинского водохранилища.

Смертность в первые два года стройки канала Москва-Волга была чудовищной, ее можно сравнить с эпидемией испанки в 1918 году. В последующие годы строительства кривая смертности становилась все меньше и меньше, и к окончанию работ в 1937 году она приблизилась к нормальным показателям. Но даже и тогда смертность на стройке была значительно больше, чем у гражданского населения на свободе.

В первые два года стройки умирало до 16 процентов от числа всех заключенных. Я думаю, что в основном массово гибли пригнанные зеки из Средней Азии. В начале 1930-х годов в бюрократической системе ГУЛАГа случился коллапс. Система активно функционировала, но деятельность ее была только в создании многочисленных бумаг – приказов и циркуляров. Фактическое снабжение лагерей питанием, одеждой, стройматериалами, инструментами и прочим необходимым в нормальном виде отсутствовало. Ситуация с трудом выправилась лишь к 1934 году. Местных жители, которые были свидетелями работ на Глубокой выемке, рассказывали, что пригнанные азиаты буквально питались травой. С голодухи они ели луковицы болотных растений, некоторые из которых оказывались ядовитыми. Хотя зимы, как свидетельствуют данные тех лет, выпали не слишком суровыми, южане все равно не были к ним приспособлены, к тому же они с трудом переносили повышенную влажность.

– Какое число заключенных, на ваш взгляд, прошло через стройку канала?

–Подсчитать, сколько всего человек работало сложно. Тем не менее, есть срезы количества рабочих в определенные моменты времени. Максимальное число одновременно работавших на канале доходило до 200 тысяч человек. Если же подсчитать, сколько человек прошло через стройку за все время, то можно предположить около 600-700 тысяч. Нередко повторяют цифру, которую привел писатель Варлам Шаламов в книге «Вишера». Якобы однажды утром разбудили всех заключенных Дмитровского лагеря, посчитали по головам, и получилось свыше миллиона человек. Я очень уважаю Варлама Шаламова, но в эту цифру не верю.

– Расскажите о вашем сайте «Москва-Волга. История великой стройки»

– Сайт «Москва-Волга. История великой стройки» ведут четыре человека. Я, помимо содержательной части работы, занимаюсь также поддержанием сайта. В 2011 году, когда мы создали ресурс, работа по наполнению отнимала много времени и сил. Тогда массу информации нужно было отсортировать, оцифровать и выложить. Сейчас работа над сайтом уже не столь трудна, потому что основные сведения мы уже выложили. Если где-нибудь найдется что-то новое, то опубликовать это не составит проблемы.

Судя по статистике, люди стабильно интересуются сайтом. У нас в среднем бывает 100 посетителей в день. Надо учитывать, что «Москва-Волга» – это не развлекательный сайт, а архивный ресурс, поэтому, на мой взгляд, такое число пользователей является прекрасным результатом. Сейчас мы уже пришли к тому, что наполнять сайт помогают сами его посетители. Люди связываются с нами и делятся редкими книгами, документами, историями судеб своих родственников, работавших на канале.

– Идея открыть в Долгопрудненском музее экспозицию, посвященную истории канала, принадлежит вам?

– Нет, это была инициатива директора музея Галины Викторовны Якуниной. Надо сказать, что с ее приходом музей зажил новой жизнью, стали появляться интересные выставки. Она обратилась ко мне, когда я еще не был сотрудником музея, и попросила помочь устроить зал, посвященный каналу имени Москвы. Экспозиция существует уже полтора года. Я предоставил некоторые вещи из своей коллекции и коллекций своих соратников по сайту «Москва-Волга». Потом подключил своих друзей дизайнеров, которые помогли продумать внешнее оформление зала. В основном среди экспонатов, которые я предоставил – книжки о канале, изданные в годы его строительства. Есть еще музыкальная пластинка с песней о канале, которая вышла в 1938 году уже после окончания строительства. Ее даже можно послушать. Дело в том, что агитация проводилась не только внутри лагеря среди зеков, но и для широких слоев населения. С конца 1936 во всех газетах и журналах Советского Союза начали писать о канале Москва-Волга.

В августе 1937 года по всему каналу от Москвы и до Дубны прокатили фотографов, которым было что снимать. Красивые и необычные сооружения канала своей монументальностью напоминали древний Рим. Потом была выпущена целая серия фотооткрыток. Статьи о канале Москва-Волга выходили «В технике молодежи», в «Работнице» и даже в «Мурзилке». Детям рассказывалось о том, как можно играть в постройку маленького канала. Пропаганда рассказывала всем жителям страны об этом великом деле. Правда, не рассказывалось о том, какими силами и какой ценой это было совершено, но даже и в те годы не отрицали, что канал был в большой степени создан руками заключенных.

Источник: «Подмосковье сегодня»
Дата: 29 марта 2017 | Кол-во просмотров: 720






ГОРОД ДУБНА.РФ
Художница из Дубны превращает ограду местного стадиона в галерею советских плакатов

Жительница Дубны Анастасия Злобина уже несколько лет гуляет по одному и тому же маршруту – мимо стадиона «Наука». И каждый раз ей мозолит глаза унылый серый забор. В конце лета девушка решила, что пора что-то менять. С предложением расписать бетонную ограду яркими плакатами художница обратилась к владельцам забора – в Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ).

ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО

Идея расписать забор советскими спортивными плакатами пришла Анастасии не случайно. В детстве она любила рассматривать альбомы с фотографиями времен молодости родителей. Из всех снимков самым любимым был тот, на котором ее папа с друзьями сидел под прикрепленным на стене рисунком спортсмена с лозунгом «Хочешь быть таким – тренируйся!».

– Мой папа спортсмен, – говорит Злобина. – Он мне рассказывал, что плакат часто мотивировал его не лениться, а идти на пробежку и выполнять упражнения. Так что эта картинка из прошлого сподвигла меня разрисовать забор около стадиона именно в таком стиле. Я мечтала об этом несколько лет. Хочу сделать наш город еще красивее!

РАБОТА НА ГОД

На заборе, за который взялась Анастасия, 100 секций. На каждой художница планирует сделать изображение. Большинство рисунков она копирует с существующих плакатов, но эскизы некоторых разрабатывает сама.

– Многие спрашивают, наберу ли я столько видов спорта, чтобы их хватило на такое количество секций, – говорит Злобина. – Некоторые рисунки я объединяю, растягивая плакат сразу на несколько секций. Но даже если так не делать, то спортивных дисциплин мне с лихвой хватит. На данный момент Анастасия расписала 10 секций. Теперь на заборе в Дубне красуются легкоатлеты, лыжник, футболисты и борцы. С наступлением холодов Злобиной придется приостановить работу до весны, так как краску нужно наносить на поверхность при определенной температуре, иначе картинка может растрескаться. До конца сезона девушка надеется расписать примерно треть забора.

– Я пишу акриловыми красками, – делится Анастасия. – Прежде чем начать работать в цвете, необходимо нанести грунт. Пока одна секция сохнет, расписываю уже готовые поверхности. Использую яркие светостойкие оттенки, чтобы плакат медленнее выцветал.





ГАЛЕРЕЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

Обычно художница приходит к «холсту» в пять утра. Многие жители Дубны, спешащие на работу, специально останавливаются, чтобы поблагодарить Анастасию и сделать комплимент. Некоторые подолгу рассматривают секции, как в картинной галерее, а другие делятся с автором личными историями и спортивными достижениями.

– Приятно, что мое творчество находит отклик у людей, – улыбается Злобина. – Если кто-то заводит диалог, всегда стараюсь его поддержать. Именно на это я и рассчитывала, когда принялась за реализацию давней мечты – вызвать у горожан чувство ностальгии и замотивировать на занятия спортом. Под каждым плакатом я пишу яркие лозунги, призывающие выйти на беговую дорожку или отправиться в зал. Анастасия – частый гость стадиона. Она старается не пропускать занятия, чтобы всегда оставаться в форме.

– Спорт нужен не только для стройного тела, – уверена художница. – Но и для ума. Ничто так не очищает голову от ненужных мыслей, как хорошая тренировка.

Анастасия Михеева

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
В гости к соседям: Талдом — «башмачная» столица Подмосковья

Талдом — старинный город, некогда знаменитая «башмачная» столица Подмосковья. Первое упоминание о поселении на этом месте относится к последней четверти XVII века. Более чем 300-летняя история здесь — не музейный экспонат, а доступная каждому реальность.

Основная застройка центра города — старинные купеческие особняки, каждый из которых отличается уникальным дизайном и затейливой кирпичной кладкой. Именно в этих местах жили и работали известнейшие русские писатели: Пришвин, Салтыков-Щедрин, Клычков и другие. Редко где на столь небольшом пространстве можно найти множество компактно размещенных уникальных исторических достопримечательностей.

Храм Архангела Михаила

Этот храм — поистине былинный образ церкви в русско-византийском стиле. Его можно найти буквально в двух шагах от центра города. Старинная деревянная церковь существовала на этом месте, вероятнее, еще с середины XVII века. На ее месте в начале XIX века возвели каменный храм, который к концу века было решено перестроить, придав ему черты модного тогда псевдорусского стиля.

По некоторым данным, автором проекта мог быть знаменитый А.П. Виноградов — об этом говорят сохранившиеся чертежи и фрагменты проекта. В советский период храм служил местом размещения различных контор. Службы здесь возобновлены с 1991 года. При приходе действуют музей, воскресная школа и библиотека. Любителей старины заинтересуют фрагменты чудом сохранившегося уникального храмового иконостаса из фаянса.

Храм Георгиевского погоста

В получасе езды от Талдома на живописном берегу реки Хотча близ села Станки находится удивительный памятник культовой архитектуры XVIII века. Когда-то здесь была старинная церковь, которая совсем обветшала к 1720 годам. На ее месте устроен деревянный храм, который впоследствии перестроили в каменный. Сейчас это — уникальный храмовый ансамбль, аналогов которому практически не нет. Здесь находится фамильный склеп Салтыковых-Щедриных, в котором покоится прах матери и брата великого русского писателя. Судьба храма печальна: в послевоенные годы в нем организовали производство кормовой муки. Сейчас комплекс находится в запустении, проведение реставрационных работ не осуществляется.

Пожарное депо

Доминанта архитектурного комплекса исторического центра Талдома — пожарная каланча с изящной смотровой башенкой, которая долгие годы была самым высоким зданием города. Пожарное депо — один из местных символов, на фоне которого принято делать памятные фото. Причем запечатлеть себя на фоне этого здания стремятся не только туристы, но и местные жители. Сейчас здесь находится Талдомский ЗАГС.

Бывшее пожарное депо входит в число историко-архитектурных памятников регионального значения. Постройка была выполнена в самом начале ХХ века. Нарядное здание из красного кирпича долгое время никак не использовалось и постепенно пришло в запустение, начало разрушаться. Уже в XXI веке современные реставраторы вернули ему первозданный вид, и оно снова стало истинным украшением города.




Торговые ряды

В историческом центре города на бывшей рыночной площади (ныне — площадь Карла Маркса) находятся торговые ряды. Рынок здесь был с первых лет появления поселения. Торговля шла бойко, и вскоре площадь оборудовали деревянными торговыми рядами, которые уничтожены в результате крупного пожара в начале ХХ века. К этому моменту рынок уже был окружен добротными каменными купеческими домами. Торговое сообщество приняло решение восстановить торговую площадь, но выстроить уже добротные каменные ряды.

В реализации проекта активно участвовали местные жители, поскольку основным занятием для многих горожан был кожевенный промысел и обувное дело. В каменных торговых рядах расположились склады и магазины. В те времена торговля велась по обеим сторонам рядов. Сейчас здесь можно купить продукты, сувениры и промышленные товары, но функционирует только правая сторона рядов.

Фамильное имение Салтыковых-Щедриных

В нескольких километрах от Талдома в селе Спас-Угол находится родовое имение знаменитого русского писателя. Здесь Салтыков-Щедрин родился и провел первые 10 лет жизни. Впоследствии писатель рассказал о детских воспоминаниях и родных местах в последнем романе «Пошехонская старина». К сожалению, дом, построенный отцом Салтыкова-Щедрина, практически полностью сгорел при пожаре 1919 года. Но чудом уцелела любимая писателем липовая аллея.

Трехэтажный особняк был тщательно восстановлен. С 1986-го в имении писателя располагается его музей с уникальными фондами, в которых представлены не только личные вещи, принадлежавшие членам семьи Салтыковых-Щедриных, но и ценные экспонаты, позволяющие узнать о быте крестьян, купцов и представителей всех сословий современного писателю общества. Здесь же хранится фамильный архив владельцев имения.

Дом-музей Клычкова

Сергей Клычков — советский поэт, прозаик, переводчик, уроженец деревни Дубровки близ Талдома. Наиболее известен его перевод знаменитого «Витязя в тигровой шкуре» Шота Руставели. С 1991 года в доме, где жил литератор, открыт музей, в котором в мемориальной комнате можно увидеть личные вещи и рукописи Сергея Антоновича, а также прижизненные издания его работ. В других помещениях музея размещены коллекция икон, русская чайная и выставочный зал. На первом этаже открыт для посещений уникальный Музей журавля — символа Талдома.

Заказник «Журавлиная родина»

Журавль — символ Талдома, изображенный на гербе города. В Заболоцкой низине расположен уникальный орнитологический заказник, который отнесен к водно-болотным угодьям международного значения. В этих местах проводили наблюдения Флеров и Пришвин.

Елена Валерьевна Лаврова

Источник: Орехово-Зуевская правда
Читать дальше

ГОРОД КИМРЫ.RU
Расстрелянный священник Измаил Кудрявцев– сын крестьянина из села Садуново Кимрского уезда

Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было подвигом. Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступились ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы.

Вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь за веру и чьими молитвами жива Русская церковь — даже если кроме имени до нас почти ничего не дошло.

Священномученик Измаил Кудрявцев

Измаил Кудрявцев – сын крестьянина из села Садуново Кимрского уезда Тверской губернии. Окончил три класса церковно-приходской школы. В 22 года был призван в армию, где прослужил с 1898 по 1902 год, когда был демобилизован и вернулся домой.

С 1908 по 1910 год служил урядником в одном из сёл Кимрского уезда. После революции 1917 года избрал путь церковного служения и был рукоположен в сан священника.

В 1932 г. был арестован и осужден по 58 статье, в 1934 г. вернулся из-за заключения досрочно, по болезни.

После освобождения служил священником в храме села Архангельского Кимрского района.

Начало 1937 года ознаменовалось закрытием храмов. Кимрский райисполком распорядился о закрытии храма в селе Архангельском под выдуманным предлогом его аварийного состояния. Отцу Измаилу удалось отстоять храм, но 7 августа 1937 года НКВД арестовал его. Был допрошен культработник села, который показал:

— Мне известно, что служитель религиозного культа, бывший кулак-лишенец Кудрявцев Измаил Иванович, проживающий в селе Архангельском Кимрского района, среди верующих систематически ведет антисоветскую агитацию, направленную против советской власти. Мне известно, что Кудрявцев Измаил Иванович, вопреки решению президиума Кимрского РИКа в начале 1937 года (в нём было указано о немедленном закрытии церкви ввиду её технической непригодности, которая могла вызвать несчастные случаи во время служения), организовал верующих на невыполнение указанного решения и призывал верующих к неповиновению советской власти.





На допросе следователь спросил о. Измаила:

— Лишались ли вы избирательных прав и подвергались ли раскулачиванию? — Да, действительно, я лишен избирательных прав, и хозяйство, которое я оставил сыну, Кудрявцеву Федору Измаиловичу, в 1929 году было раскулачено.

— Были ли вы судимы?

— Был судим или нет, я не знаю, но в 1932 году я арестовывался по линии ОГПУ по статье пятьдесят восьмой и вернулся в 1934 году.

— Следствие располагает данными, что вы среди населения ведёте активную контрреволюционную агитацию против советской власти и партии. Признаете ли вы это?

— Антисоветской агитацией я не занимался.

— Следствие от вас требует правдивых показаний, а вы лжёте и стараетесь укрыть следы своего преступления: как враждебно настроенный против советской власти, занимались распространением провокационных слухов против существующего строя.

— Я следствию показываю одну лишь только правду, борьбы против советской власти не вёл.

8 августа было составлено обвинительное заключение и дело передано в Тройку НКВД по Калининской обл., которая 20 сентября вынесла постановление — расстрелять священника.

23 сентября 1937 года священник Измаил Кудрявцев расстрелян.

Источник: Полит.ру
Читать дальше
Архитектор и художник Сергей Бессараб: «Кимры построили инопланетяне»

Однажды в 1986 году на параде 1 мая в Кимрах приезжий художник увидел, как по улице мчит мотоцикл с коляской, в которой сидит женщина в купальнике. На улице не жарко - женщине налили водки для сугреву. Наблюдавший за этим художник решил, что в таком городе стоит задержаться. И задержался - на пятнадцать лет.

20 сентября в Художественной галерее открылась выставка графических работ "Своими словами". Ее авторы - Сергей Бессараб, архитектор и художник (тот самый, что задержался в Кимрах на пятнадцать лет, а сейчас живет в Севастополе) и руководительницы одной из московских творческих мастерских, художники и архитекторы Ксения Ланцова-Бессараб и Ксения Янькова.

В графике Сергей Викторовича, представленной на выставке, много света, южного солнца и ощущения летней свободы. Посредством акварели хорошо переданы ощущения плывущего от жары воздуха. Работы Ксении и Ксении привлекают необычным настроением - с одной стороны, все по-женски красиво и обаятельно: цветы, кошки, природа, с другой - много внимания уделено темным оттенкам, которые вносят нотку драматизма и придают произведениям глубину. Очень интересен "Триптих" Ксении Яньковой, так как в нем присутствует аппликация из бумаги.





- Для меня в творчестве материал важнее сюжета, - поясняет Ксения. - Именно работа с материалом приносит идеи для сюжета, а сюжет становится поводом для творческого взаимодействия с материалом.

Открытие выставки прошло в теплой и дружеской атмосфере: авторов в Кимрах знают и любят. Многие с ностальгией вспоминали времена, когда Сергей Бессараб жил в Заречье на улице Калинина в доме с надписью "Фход" над дверью, как собирал у себя в гостях множество интересных людей. Вспоминались и тут же пересказывались многочисленные байки. Например, лично мне рассказали, как однажды Сергей Бессараб согласился дать денег пьяному соседу при условии, что врежет ему по морде - и врезал. Причем, так, что сосед, кажется, испытал катарсис.

- Как вы считаете, Сергей Викторович, Кимры сильно изменились за время вашего отсутствия?

- Да, но, к сожалению, не в лучшую сторону. В ужасном состоянии находятся многие старинные здания - а ведь здесь такая необычная архитектура, что кажется, будто город построили инопланетяне! И никакие новостройки этого не заменят.

Он и сам как будто прилетел в Кимры с другой планеты - жаркой, солнечной, жизнерадостной и жизнеутверждающей. И выставка "Своими словами" ждет всех, кому не хватает тепла в эти дни наступления осенних холодов.

Источник: Красивые Кимры
Читать дальше


Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2017-2020 Город Дмитров.рф