Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дмитров

Дата: 29 марта 2017

В Дмитрове пройдет конференция, посвященная Каналу Москвы

В Дмитрове пройдет конференция, посвященная Каналу Москвы

Игорь Кувырков: «Канал Москвы – стройка, выполненная руками заключенных»

Игорь Кувырков – краевед, увлеченный историей строительства канала имени Москвы, соединившего ровно восемьдесят лет назад реку Москву с Волгой. Канал, большая часть маршрута которого проходит по Московской области, является одним из крупнейших гидросооружений мира, не потерявших свою актуальность и сегодня. Однако в историю канал вошел и как место, где трагически погибли тысячи заключенных, чьими руками проводились самые тяжелые работы. О южной части канала, проходящей в районе города Долгопрудного, о судьбе неординарного лагерного начальника Семена Фирина, а также о впечатляющих цифрах статистики Игорь Кувырков расскажет в интервью.

– Стоит ли ждать в Подмосковье в год 80-летия канала событий, приуроченных к этой дате?

– Еще в начале года в кругу людей, которые интересуются историей канала, никто точно не знал, будут ли проводиться какие-нибудь мероприятия, посвященные его 80-летию. Неожиданно для меня первым таким событием стала выставка Дмитрия Дроздецкого, которая открылась 12 марта в Красногорске. Потом я узнал, что в музее города Дмитрова будет проводиться большая научная конференция, посвященная как раз этой дате. Подобное мероприятие они уже проводили в 2007 году. Я подал заявку на эту конференцию и надеюсь выступить там с докладом на тему неосуществленных локальных проектов этой грандиозной стройки, выполненной руками заключенных. Намечаются и другие юбилейные события, но даты их проведения пока не определены.

Так получилось, что я занимаюсь южной частью канала, располагающейся в районе водораздельных водохранилищ и Глубокой выемки. Здесь я родился и живу, поэтому хорошо представляю местную географию. Среди неосуществленных задумок, о которых я буду рассказывать в Дмитрове, есть так называемое Долгопрудненское водохранилище. Изначально планировалось создать маленький, но очень глубокий водоем, глубиной 13-15 метров. От его постройки отказались по санитарным соображениям. Рядом располагалась Долгопрудненская агрохимическая опытная станция, а значит химические удобрения, которые испытывали на полях, могли попасть в воду. Второй объект, от которого отказались – это мост через канал Рогачевского шоссе. Еще одна неосуществленная постройка связана с заградительными воротами, находящимися около Долгопрудного.

Заградворота располагаются на участке канала, называемом Глубокой выемкой. Склоны выемки неустойчивые из-за множества плывунов, которые были перерезаны в результате строительства. Заградворота около Долгопрудного и около Химок позволяют в случае оползня перекрыть русло канала, откачать из аварийного участка воду, а потом устранить аварию с привлечением тяжелой строительной техники. Внешний вид долгопрудненских заградворот разрабатывался по проекту архитектора Владимира Федоровича Кринского. Этот архитектор известен тем, что вместе с Алексеем Михайловичем Рухлядевым участвовал в проектировании здания Северного речного вокзала, был автором башен управления шлюзами №7 и 8, а также нескольких зданий в Москве. Им были придуманы две красивые башни для заградворот. От второй башни в итоге отказались, потому что в отличие от первой она несла только декоративные функции.

Однажды я разговаривал с человеком, который по долгу службы следил за поддержанием состояния канала на отрезке от Тушино и до Икшинского водохранилища. По его словам, чрезвычайные ситуации на выемке случались, но заградворота никогда не поднимались в аварийном режиме. Заградворота представляют собой бетонное ложе, размещенное поперек русла на глубине. В этом ложе находятся специальные треугольники, фермы Томаса, через верхушки которых продета цепь. Если цепь натянуть, то треугольники по очереди встают и, таким образом, образуют плотину. Эта преграда останавливает основную массу воды. Один раз в 5 лет конструкцию поднимают и чистят. Для этого зимой на льду прорезается прорубь на всю ширину канала, под воду спускаются водолазы и при помощи водометов и землесосов очищают механизм от грязи и ила.

– Как давно вы увлеклись историей канала имени Москвы?

– К сожалению, я начал заниматься историей канала достаточно поздно, лет десять назад. К тому времени очевидцев строительства почти не осталось. В этом году каналу исполняется 80 лет, следовательно, тем людям, которые помнили его строительство детьми, сейчас должно быть около 90 лет. Естественно, что, будучи детьми, они мало что понимали. Взрослых же очевидцев стройки давно уже нет в живых. Мои дедушка и бабушка жили рядом с каналом, и в отроческом возрасте я знал, что канал рыли вручную и догадывался, что в этом участвовали заключенные. Дедушка старался не отвечать на мои расспросы. Он только отмахивался и говорил: «его конокрады строили!» Позже я понял, что он имел в виду. Когда начиналось строительство Глубокой выемки, в наши места пригнали много народа из Средней Азии. Как я понимаю, это были участники разгромленного незадолго до этого Басмаческого движения.

– Через какое время после постройки канал стал интересовать историков?

– По моему мнению «первооткрывателем» канала можно считать покойного Николая Александровича Федорова из города Дмитрова. В 1997 году он написал книгу «Была ли тачка у министра». Книга была посвящена в основном судьбе людей искусства, которые попали на стройку. Другой замечательный исследователь – Михаил Иванович Буланов из Дубны, который не вылезал из архивов и поднял много ценной информации, тоже, к сожалению, умер. Отдельно стоит сказать о Валентине Сергеевиче Барковском. Он всю жизнь проработал на канале и общался с бывшими заключенными и вольнонаемными, которые строили канал. Барковский тоже умер примерно три года назад. Еще одним замечательным исследователем был Валентин Иванович Маслов из Мытищ, который также скончался. И вообще, наблюдается тенденция, что люди, глубоко погрузившиеся в тему истории строительства канала, нередко уходят из жизни, не достигнув преклонных лет. С чем это связано? Может быть с той тяжестью, которую они добровольно взяли к себе в сердце, изучая страшную историю канала.

– Какая тема вам особенно интересна в истории строительства этой водной артерии?

– В истории канала Москва-Волга был один трагический момент, связанный с неординарной на мой взгляд личностью – начальником Дмитровского лагеря Семеном Фириным. Я вообще чекистов не люблю, но это была сильная и по-своему талантливая личность. Он умел вдохновить человека и «перековать» вора в ударника труда. Фирина внезапно арестовали накануне майских праздников в 1937 году уже после завершения основных работ. Вместе с начальником в застенки попало много людей, которые работали и в Культурно-воспитательном отделе Дмитлага. Это были в основном художники, писатели, деятели искусства, которые, будучи сами заключенными, занимались агитацией среди каналоармейцев: выпускали книги и плакаты, писали песни и стихи. Практически весь персонал Культурно-воспитательного отдела лагеря попал в число 218 человек, которые были расстреляны по так называемому «Делу Фирина». Последнему вменялась организация государственного переворота.

Если взглянуть на тогдашний Дмитровский лагерь со стороны, можно отметить, что он представлял собой определенную самостоятельную и грозную силу. Во-первых, в распоряжении Фирина был большой состав вооруженной охраны. Во-вторых, среди заключенных было много людей лично преданных начальнику лагеря. Понятно, что «перековка» отдельных лиц стоила для всех остальных достаточно дорого. Схема поощрения, которая предполагала урезание пайки, даже если человек не выполнял норму из-за болезни, подрывала силы заключенных и нередко приводила их к гибели. Удивительно, что одновременно с этими дикими условиями, для заключенных имелись социальные лифты, благодаря которым они могли попасть, например, в Культурно-воспитательный отдел и «выбиться в люди».

Фирин сплотил вокруг себя множество преданных ему людей, которые теоретически могли по его команде пойти стройными рядами на Москву. Я читал, что Дмитлаг обладал даже своим отрядом самолетов. Политических заключенных в Дмитлаге было порядка тридцати процентов от общего числа зеков. В центральной агитационной бригаде лагеря работал, например, бывший поэт-футурист Игорь Терентьев. Даже в этой среде находились люди, которые боготворили Фирина. Яркий пример – поэтесса Лада Могилянская. Есть мнение, что она могла бы стать второй Лесей Украинкой, если бы ее не расстреляли в 1937 году.

Я думаю, что у Фирина едва ли были реальные планы устраивать переворот. Он был служакой и до Дмитлага работал разведчиком на нелегальном положении. Под конец строительства канала в 1936 году сняли главу НКВД Генриха Ягоду. Дмитровский лагерь был на тот момент крупнейшим лагерем на территории Советского Союза, поэтому Фирин был важной «шишкой» во всей системе ГУЛАГа. Когда на место Ягоды поставили Ежова, естественно, тот хотел расправиться со всеми конкурентами и недругами. Раньше людей снимали с должности так, чтобы человек замолчал окончательно, поэтому и сфабриковали это дело и расстреляли Фирина спустя четыре месяца после ареста.

– На ваш взгляд цифра в 20 тысяч погибших во время стройки канала соответствует действительности?

– То, что на стройке погибло около 20 тысяч человек – это официальная цифра, которую передавал в Главное управление лагерей санитарный отдел Дмитлага. В это число входили только те, кто умер от какой-либо болезни. Данные об умерших по линии санитарного отдела нашел в ГАРФ историк Никита Петров. Но здесь не учитываются люди, погибшие от несчастных случаев на производстве, расстрелянные при попытках побега и в результате внутренних разбирательств. Информация о смертности от болезней за первый и самый тяжелый год строительства также отсутствует. Барковский рассказывал, что с началом войны архив Дмитровского лагеря, где могли находиться полные данные, эвакуировали в Ульяновск. Когда баржа с архивом прибыла на место, архив был сожжен по приказу сотрудников НКВД. Согласно другой версии, баржу с самолета разбомбили немцы, и архив пропал на дне Рыбинского водохранилища.

Смертность в первые два года стройки канала Москва-Волга была чудовищной, ее можно сравнить с эпидемией испанки в 1918 году. В последующие годы строительства кривая смертности становилась все меньше и меньше, и к окончанию работ в 1937 году она приблизилась к нормальным показателям. Но даже и тогда смертность на стройке была значительно больше, чем у гражданского населения на свободе.

В первые два года стройки умирало до 16 процентов от числа всех заключенных. Я думаю, что в основном массово гибли пригнанные зеки из Средней Азии. В начале 1930-х годов в бюрократической системе ГУЛАГа случился коллапс. Система активно функционировала, но деятельность ее была только в создании многочисленных бумаг – приказов и циркуляров. Фактическое снабжение лагерей питанием, одеждой, стройматериалами, инструментами и прочим необходимым в нормальном виде отсутствовало. Ситуация с трудом выправилась лишь к 1934 году. Местных жители, которые были свидетелями работ на Глубокой выемке, рассказывали, что пригнанные азиаты буквально питались травой. С голодухи они ели луковицы болотных растений, некоторые из которых оказывались ядовитыми. Хотя зимы, как свидетельствуют данные тех лет, выпали не слишком суровыми, южане все равно не были к ним приспособлены, к тому же они с трудом переносили повышенную влажность.

– Какое число заключенных, на ваш взгляд, прошло через стройку канала?

–Подсчитать, сколько всего человек работало сложно. Тем не менее, есть срезы количества рабочих в определенные моменты времени. Максимальное число одновременно работавших на канале доходило до 200 тысяч человек. Если же подсчитать, сколько человек прошло через стройку за все время, то можно предположить около 600-700 тысяч. Нередко повторяют цифру, которую привел писатель Варлам Шаламов в книге «Вишера». Якобы однажды утром разбудили всех заключенных Дмитровского лагеря, посчитали по головам, и получилось свыше миллиона человек. Я очень уважаю Варлама Шаламова, но в эту цифру не верю.

– Расскажите о вашем сайте «Москва-Волга. История великой стройки»

– Сайт «Москва-Волга. История великой стройки» ведут четыре человека. Я, помимо содержательной части работы, занимаюсь также поддержанием сайта. В 2011 году, когда мы создали ресурс, работа по наполнению отнимала много времени и сил. Тогда массу информации нужно было отсортировать, оцифровать и выложить. Сейчас работа над сайтом уже не столь трудна, потому что основные сведения мы уже выложили. Если где-нибудь найдется что-то новое, то опубликовать это не составит проблемы.

Судя по статистике, люди стабильно интересуются сайтом. У нас в среднем бывает 100 посетителей в день. Надо учитывать, что «Москва-Волга» – это не развлекательный сайт, а архивный ресурс, поэтому, на мой взгляд, такое число пользователей является прекрасным результатом. Сейчас мы уже пришли к тому, что наполнять сайт помогают сами его посетители. Люди связываются с нами и делятся редкими книгами, документами, историями судеб своих родственников, работавших на канале.

– Идея открыть в Долгопрудненском музее экспозицию, посвященную истории канала, принадлежит вам?

– Нет, это была инициатива директора музея Галины Викторовны Якуниной. Надо сказать, что с ее приходом музей зажил новой жизнью, стали появляться интересные выставки. Она обратилась ко мне, когда я еще не был сотрудником музея, и попросила помочь устроить зал, посвященный каналу имени Москвы. Экспозиция существует уже полтора года. Я предоставил некоторые вещи из своей коллекции и коллекций своих соратников по сайту «Москва-Волга». Потом подключил своих друзей дизайнеров, которые помогли продумать внешнее оформление зала. В основном среди экспонатов, которые я предоставил – книжки о канале, изданные в годы его строительства. Есть еще музыкальная пластинка с песней о канале, которая вышла в 1938 году уже после окончания строительства. Ее даже можно послушать. Дело в том, что агитация проводилась не только внутри лагеря среди зеков, но и для широких слоев населения. С конца 1936 во всех газетах и журналах Советского Союза начали писать о канале Москва-Волга.

В августе 1937 года по всему каналу от Москвы и до Дубны прокатили фотографов, которым было что снимать. Красивые и необычные сооружения канала своей монументальностью напоминали древний Рим. Потом была выпущена целая серия фотооткрыток. Статьи о канале Москва-Волга выходили «В технике молодежи», в «Работнице» и даже в «Мурзилке». Детям рассказывалось о том, как можно играть в постройку маленького канала. Пропаганда рассказывала всем жителям страны об этом великом деле. Правда, не рассказывалось о том, какими силами и какой ценой это было совершено, но даже и в те годы не отрицали, что канал был в большой степени создан руками заключенных.

Источник: «Подмосковье сегодня»
Дата: 29 марта 2017 | Кол-во просмотров: 745






ГОРОД ДУБНА.РФ
В «Табакерке» Олега Табакова играют Агату Кристи родом из Дубны

В Театре Олега Табакова с сентября играют спектакль «И никого не стало» по пьесе Агаты Кристи «Десять негритят» в переводе инженера-электронщика из Дубны Виктории Челноковой.

Виктория Челнокова известна в Дубне как сотрудник Лаборатории вычислительно й техники и автоматизции (ныне – Лаборатория информационных технологий) Объединенного института ядерных исследований. Она работала в ОИЯИ с момента окончания МИФИ.





Микропроцессоры, которыми в ЛВТА ОИЯИ занималась Виктория Владимировна, требовали знания английского языка, поскольку профессиональная литература была доступна только на английском. Так и вышло, что уйдя на пенсию, Виктория Челнокова стала переводчиком, не имея диплома филолога или лингвиста.

Начинала она с перевода маленьких дешевых книг карманного формата. А теперь имеет в своем активе десять переведенных ею томов произведений Агаты Кристи. Стала членом Союза переводчиков России.

Любит Агату Кристи за легкий язык и интересные, компактные сюжеты. Из литературных сыщиков больше всего симпатизирует мисс Марпл.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше
Реальную историю загадочного шара рассказал инженер-электронщик из Дубны

В лесах под Дубной «можно увидеть загадочный шар размером с пятиэтажный дом. Мистический предмет настолько огромен, что заметен даже из космоса». Подобными описаниями гигантского шара, расположенного в болотистой местности на границе Московской и Тверской областей, пестрит Интернет.

Обсуждается этот необычный объект уже много лет. К нему «не зарастает народная тропа»: туристы и любители экст-рима на разных видах транспорта (внедорожниках, мотоцик-лах, велосипедах – по бездорожью или на лодках по Иваньковскому водохранилищу – Московскому морю) добираются к шару, чтобы сделать фотографии и опробовать ни с чем не сравнимую акустику внутри полой сферической конструкции.

Версии происхождения шара самые разные, порой откровенно абсурдные. Например, что его оставили посетившие нашу планету пришельцы. Есть и иное мнение: шар, который видно со спутников на земной орбите, призван ввести в заблуждение вражеские войска, если те получат приказ уничтожить нашу систему противовоздушной обороны.

Более реалистичные объяснения: здесь хотели дислоцировать воинскую часть, завезли оборудование, но потом «электронную начинку» разобрали, а оболочку в виде шара бросили. Но чаще звучит такое предположение: шар случайно уронили при транспортировке на вертолете, потому что оборвался трос.

На самом деле

За три с лишним десятилетия загадочный шар успел обрасти легендами. На самом же деле история его появления достаточно прозаична. Об этом сотрудникам Фонда «Наследие» рассказал инженер-электронщик из Дубны Леонид Симансков.

По словам Леонида Ивановича, в середине 1980-х годов научно-производственное объединение «Алмаз» вознамерилось построить новый поселок неподалеку от деревни Игнатово Кимрского района. Как было принято в советские времена, рядом с испытательными полигонами планировалась жилая зона – база отдыха сотрудников. Подходящую площадку нашли примерно в километре от Игнатовского залива Московского моря.

Организационными процессами руководил один из ведущих специалистов НПО Валентин Ефремов. Он приехал в Дубну и буквально влюбился в этот уютный, зеленый волжский город, со всех сторон окруженный водой. Позже Валентин Викторович пытался реализовать сразу несколько оригинальных проектов с различными компаниями наукограда. Но тогда, в 1986 году, основной задачей была база НПО «Алмаз».

Нужно добавить, что Валентин Ефремов был очень увлеченным, творческим человеком, генератором многих идей, талантливым изобретателем, неслучайно коллеги дали ему прозвище Жюль Верн «Алмаза». Вместе с тверскими проектировщиками он в деталях разрабатывал архитектурный облик поселка, чтобы сделать это место максимально комфортным для работы и отдыха. Чего стоят, например, шестигранные домики с тремя входами, чтобы соседи не мешали друг другу, если возникнет потребность в уединении.

Новое применение для списанного радиопрозрачного купола, защищавшего антенны от погодных катаклизмов и обладавшего уникальной акустикой, тоже придумал Валентин Ефремов. Решено было сделать внутри киноконцертный зал, разделив сферу на сектора: для просмотра фильмов, для выступления музыкантов.

Транспортировкой Валентин Викторович занимался лично. Это была сложнейшая операция. Специфический груз доставили к месту назначения на тяжелом вертолете, закрепив на тросах. И вовсе не уронили, как потом утверждала народная молва, а ювелирно опустили на поляну.

От деревни Губин Угол к будущей базе была проложена отсыпанная песком дорога – более 20 километров. Но дальнейшей реализации проект не получил ввиду прекращения финансирования. А причиной тому стала целая цепочка событий: Чернобыльская авария, землетрясение в Спитаке, перестройка, развал СССР… Только шар и остался как память о хорошей задумке, которой не суждено было воплотиться.




Несостоявшийся танцпол

Совсем недавно в газете «КП» появилась публикация на эту же тему, под названием «Раскрыта тайна огромного шара в Тверской области, который так полюбили туристы». Своими воспоминаниями поделился Алексей Васильев, в те годы работавший в институте «Тверьгражданпроект»:

– И вот приходят люди и говорят: «Нам нужно спроектировать целый поселок в этом месте». И показывают на карте (той, что у меня на стене висела). Я сразу вижу, что это охранная зона. Рядом Волга, водохранилище. А они говорят: мы все проверили. Надо только пройти двенадцать согласований и получить постановление Совета министров. Это не проблема.

– А что это за люди такие влиятельные?

– Они были из оборонного ведомства. Возможности, сами понимаете, какие. В то время полки в магазинах были пустыми. Так вот они даже включили нас в систему снабжения. Всех сотрудников в количестве 600 человек. И мы получали комплекты продуктов. Ну и занимались проектом. Он был весьма необычным. Например, домики планировалось построить в форме чечевичных зерен из фибробетона (это очень крепкий материал). Границы участков с помощью специальной программы расчертили криволинейно, чтобы и площади были одинаковые, и получаемый поток солнечных лучей (геометрический метод расчета инсоляции — прим. «КП»).

Но потом случился распад Советского Союза, и грандиозная идея так ею и осталась. Единственное, что успели, так это установить тот самый шар. Внутри хотели обустроить зону отдыха с танцполом. Для этого планировалось сделать горизонтальное перекрытие. И, может быть, даже не одно. Получилась бы этакая этажерка. Где можно и плясать, и кафе открыть, и все что угодно. Высота шара (16 метров) позволяет.

— А как его туда доставили?

— Вертолетом. На тросах. Кстати, судьба экипажа оказалась трагической. Именно этот борт участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. И погиб при попытке засыпать открытый аварийный реактор специальным материалом (зацепил лопастью какую-то конструкцию). По телевизору всего пару раз показывали про этот случай.

По информации газеты «Подмосковное наследие»
Фото Леонида Четверикова

Источник: Dubna-inform/
Читать дальше

ГОРОД КИМРЫ.RU
Культурная жизнь в Кимрском районе бьет ключом, даже в наши непростые времена

30 ноября в Тверской области отмечается День клубного работника – профессиональный праздник всех работников сферы культуры и досуга. В Кимрском районе его отмечают более 160 человек – люди, благодаря которым культурная жизнь в районе бьет ключом, даже в наши непростые времена.

Клубы и дома культуры – важнейшие объекты в любом населенном пункте, особенно в сельской местности. Зачастую именно в них сосредоточена не только культурная, но и общественная жизнь. Поэтому на их работников возлагается ответственная миссия – не только обеспечивать досуг жителей, но и помогать им творчески развиваться, и объединять. Кимрский район во многом может служить образцом того, как надо выполнять эту миссию.

Сегодня в Кимрском районе действуют 18 культурно-досуговых учреждений, большая часть – в сельской местности. В них работают 164 человека. Только в этом году в районе прошло множество культурных и досуговых мероприятий, и даже пандемия не остановила культурную жизнь, которая на время перешла в режим онлайн. Ничего не может помешать работникам культурно-досуговых учреждений работать для людей.

Как это ни приземленно звучит, но, чтобы привлечь жителей в клуб или ДК, надо, чтобы в нем все было в порядке: кровля не протекала, батареи грели, было место для полноценного общения и творчества. В Кимрском районе на протяжении последних лет делается все возможное, чтобы обеспечить для работы учреждений достойные условия.

Начальник отдела культуры, туризма и молодежной политики администрации Кимрского района Маргарита Пучкова рассказывает, что во многих поселениях района культурно-досуговым учреждениям уделяется повышенное внимание. Так, например, главы Центрального и Титовского сельских поселений в этом году активно принимают участие в различных программах, благодаря чему в ДК этих поселений удалось провести масштабные ремонтные работы. В Горицком сельском поселении отремонтировали кровлю, в Быковском – фасад сельского дома культуры, для учреждения в Белом городке закупили оборудование. «То, что главы поселений обращают на это внимание, очень радует», - говорит Маргарита Аркадьевна.

Главы сельских поселений готовы заниматься нуждами и проблемами культурных учреждений, особенно когда чувствуют в этом поддержку. Глава Титовского сельского поселения Юлия Винокурова рассказала, как удалось провести ремонт ДК. «В 2019 году за счет средств местного бюджета капитально отремонтировали крышу дома культуры. В 2020 году благодаря неравнодушным людям, предпринимателям и предприятиям заменили все окна на втором этаже и отремонтировали концертный зал. За счет предоставления из областного бюджета субсидий на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры приобрели кресла в зрительный зал клуба. В планах на следующий год отремонтировать танцевальный зал и фойе. Вновь надеемся на дополнительное финансирование из областного бюджета, благодаря чему удастся приобрести одежду сцены», - говорит Юлия Винокурова.

Глава Центрального сельского поселения Илья Балковой также активно работает над улучшением условий в местном ДК. Благодаря его деятельному участию в здании провели большой ремонт. Директор ДК «Центральный» Галина Рощина рассказывает, что за последние три года удалось восстановить ранее замороженную часть ДК, кроме того, приобретена современная аппаратура, оборудован зал на 180 мест, по программе софинансирования с бюджетом области приобретены одежда сцены, звуковое и световое оборудование. «Благодаря этому у нас появилась дополнительная возможность принять детей и взрослых, ведь у нас большой наплыв желающих заниматься, в том числе из Кимр», - говорит Галина Рощина. Изменения коснулись не только ДК – за ним расположена сценическая площадка, где теперь появились и мини-футбольное поле, и тренажеры, и благоустроенная зона для отдыха. По словам Галины Романовны, на этой площадке теперь проводятся массовые мероприятия с участием 1-2 тысяч человек. «Мы стараемся создать на своей территории хорошие условия для социально-культурной жизни. На культуре не экономим!» - говорит глава сельского поселения Илья Балковой.

В Ильинском ДК тоже удалось многое сделать. По словам депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения, директора ДК Светланы Кругликовой, пять лет назад в доме культуры был проведен капремонт: тогда по программе софинансирования был отремонтирован первый этаж ДК, фасад, приобретено звуковое оборудование. А в 2019 году по той же программе было закуплен экран-проектор – вещь очень нужная и востребованная.



ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ




Все эти изменения помогают работникам культурно-досуговых учреждений в их труде, а членам их многочисленных творческих коллективов – в развитии и достижении новых высот. Кимрский район всегда славился своими талантами, неслучайно в районе 18 самодеятельных коллективов носят высокое звание «Народный самодеятельный коллектив». Творческие коллективы и исполнители Кимрского района постоянно принимают участие в различных международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсах и фестивалях. Так было и в этом году – представители района участвовали в самых разных мероприятиях, как очно, так и в онлайн-режиме. На двух десятках фестивалей и конкурсов международного и всероссийского уровней творческими коллективами и исполнителями завоеваны достойные награды: 42 из них стали лауреатами и семеро – дипломантами. Кроме того, таланты Кимрского района стали активными участниками всех мероприятий к 75-летию Победы. И здесь тоже не обошлось без наград и признания.

Перечислять все победы и награды, все мероприятия и акции культурно-досуговых учреждений Кимрского района можно очень долго. И даже в этом году ни в одном учреждении не позволили себе отдыхать. Да, многие мероприятия проходили в онлайн-режиме. Но это в чем-то даже и хорошо: выставки, концерты, акции, проводившиеся в Кимрском районе, стали доступны не только местным жителям, но и всей стране.

Например, Центр прикладного и художественного творчества Кимрского района, который возглавляет Светлана Шурлина, в этом году провел более 100 мероприятий и в онлайн, и в офлайн режиме. Мероприятия к 75-летию Победы объединили взрослых и детей Кимр, Кимрского района и Московской области, все желающие могли посмотреть онлайн выставки, узнать из публикаций центра о художниках-участниках Великой Отечественной войны, увидеть виртуальную выставку «Россия православная» и даже побывать на онлайн-экскурсии по работам члена Союза художников РФ Александра Петрова «Поездка в Углич». Неслучайно сайт центра на областном конкурсе «Информкультура» вошел в число 6 лучших сайтов культурно-досуговых учреждений региона. «В этом году мы приобрели колоссальный опыт онлайн-работы», - говорит Светлана Шурлина.

День клубного работника Тверской области будут отмечать во всех культурно-досуговых учреждениях – в основном в онлайн-режиме. В ДК готовят онлайн-концерты и поздравления. Как рассказала начальник отдела культуры, туризма и молодежной политики администрации Кимрского района Маргарита Пучкова, планируется награждение учреждений почетными грамотами, а глава района отметит самых активных в этом году глав поселений, участвовавших в программах по укреплению материального обеспечения учреждений. Однако самой главной наградой для работников культурно-досуговых учреждений и в праздник, и в будни становится благодарность людей. «Когда твоя работа видна и нужна – это очень приятно!» - говорит директор ДК «Центральный» Галина Рощина. И в Кимрском районе у работников культурно-досуговых учреждений недостатка в таком признании нет.

Глава Кимрского района Ирина Миронова в канун профессионального праздника работников культурно-досуговых учреждений сказала несколько теплых слов в их адрес:

«О сфере культуры говорить легко, потому что о ней мы можем судить по собственному восприятию, посещая выставки, концерты и другие мероприятия. И могу сказать честно: в нашем районе ни разу ни за одно мероприятие мне не было стыдно – они всегда проходят на очень достойном уровне.

В последние годы мы активно работаем над укреплением материально-технической базы учреждений культуры района. Так, в 2019 году район получил опыт участия в национальном проекте «Культура», благодаря чему мы отремонтировали ДК в деревне Малое Василево. В этом году мы продолжили участие в различных конкурсах на получение субсидий на эти цели, в том числе в Программе поддержки местных инициатив. Очень важно и то, что мои коллеги, главы сельских поселений, уделяют большое внимание материально-техническому обеспечению культурных учреждений. У нас есть уже планы на 2021 год: Неклюдовское сельское поселение будет участвовать в Программе поддержки местных инициатив для проведения ремонта фасада местного клуба.

От всей души поздравляю всех наших талантливых, творческих работников учреждений культуры с их профессиональным праздником! Желаю им крепкого здоровья – ведь даже когда мы все отдыхаем на различных мероприятиях, они выполняют свою работу, принося нам радость. Также желаю неиссякаемой творческой энергии, позитива и, конечно же, душевного отклика от тех, для кого они и трудятся – от наших жителей. С праздником!»

Источник: Афанасий-бизнес
Читать дальше
В Кимрском районе умер художник Владимир Владимирович Маслов

22 ноября после тяжелой болезни на 86-м году жизни скончался выдающийся художник, Почётный гражданин Кимрского района Владимир Владимирович Маслов.

«Владимир Маслов для нас всегда был, есть и будет неотделим от родной Волжской земли, от великой реки Волги, в которую он был влюблён всю жизнь, и которая всегда так манила и вдохновляла его. Серия выставок Владимира Маслова носила название «Ветер с Волги». Он был этим свежим ветром – смелый, экспрессивный, свободный от предубеждений и общественного мнения.





Маслов всегда был самим собой. Это для него было так же естественно, как дышать, как писать. А не писать Маслов не мог», - говорится в некрологе за подписью руководства Кимрского района, руководства и коллектива Центра прикладного и художественного творчества Кимрского района и народного Клуба художников и мастеров декоративно-прикладного искусства «Созвездие».

Владимир Владимирович Маслов – уникальный самодеятельный художник, творчество находится на стыке высокого профессионализма и фольклора и признано не только в России. Его выставки проходили в Германии, Швейцарии, Франции, картины художника хранятся в частных собраниях и коллекциях. Работы Владимира Маслова отличает экспрессивная манера. Имя художника долгие годы было связано с поселком Белый городок Кимрского района.

Источник: Афанасий-бизнес
Читать дальше




ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ




Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2017-2020 Город Дмитров.рф