Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дмитров

Дата: 20 марта 2019

Краеведческий квест «Бегущий город» пройдет 23 марта в Дмитрове


Жители Дмитровского городского округа смогут стать участниками соревнований по городскому ориентированию "Бегущий город", которые пройдут в субботу, 23 марта, сообщает пресс-служба муниципальной администрации.

"Это (соревнования - ИФ) новая познавательно-состязательная форма активного краеведения. Цель участников - поиск и достижение за кратчайшее время заданных организаторами объектов в городе", - говорится в сообщении на сайте органа местного самоуправления.





В пресс-службе добавляют, что участники "Бегущего города" смогут передвигаться как пешком, так и с помощью велосипеда, роликовых коньков, общественного и личного транспорта.

Для участия в игре необходимо зарегистрироваться на официальном сайте проекта. Партнером соревнования стал музей-заповедник "Дмитровский кремль".

Источник: Интерфакс - Россия
Дата: 20 марта 2019 | Кол-во просмотров: 291






ГОРОД ДУБНА.РФ
Художница из Дубны проиллюстрировала проект «30 минут жизни ради другой жизни»

Иллюстратор Полина Васильева из Дубны написала картины для благотворительного проекта «30 минут жизни ради другой жизни», направленный на поддержку особых детей.

Проект «30 минут жизни ради другой жизни» запустили в благотворительном фонде «Жизнь в Радость» в начале апреля. Он направлен на поддержку особых детей. Для участия пригласили российских и зарубежных художников, скульпторов, фотографов.

Полина была одна из тех, кто сразу поддержала идею фестиваля: «Вообще, я думаю, это самое справедливое и верное, что может сделать творчество», — говорит Полина.

Полина Васильева подарила символичную работу «Мама». На рисунке — персонажи, написанные в характерной, узнаваемой манере художницы. «Я выбрала „Маму“, которая дает ребенку крылья и жизнь, из уважения ко всем матерям особых детей, — объяснила художница. — Я восхищаюсь и преклоняюсь перед их мужеством и безграничной любовью, которую они несут в себе».

Вторая работа — это оригинал иллюстрации из пока еще не вышедшей книги Серой Совы «Загадки опустевшей хижины». «Она про пап и Любовь с большой буквы», — рассказывает Полина.





Также она подарила проекту только что вышедшую книгу «Стадо слонов» с ее иллюстрациями и автографом (автор книги — Юлия Венедиктова).

Полина уже стала иллюстратором нескольких детских книг, которые вышли в одном из российских издательств. Ее герои — позитивные персонажи с крупными носами.

«Дело не в носах, а в том, что мне не хочется передавать физическую красоту или демонстрировать классическую живопись, — делится иллюстратор. — Мне хочется передать определенную эмоцию, я так вижу своих персонажей. И руке моей удобно рисовать такие необычные, закругленные детали».

Все подаренные работы в рамках проекта будут представлены на выставке-фестивале и выставлены на продажу. На суд зрителей экспозиция представят в Москве 18–19 мая.

Собранные средства от продажи предметов искусства пойдут на создание официального лицензионного центра, где будет проходить обучение специалистов реабилитации детей-инвалидов, семинары для родителей особых детей, мастер-классы для подростков-инвалидов.

Источник: Новости 360° Дубна
Читать дальше
Культурное наследие. Жителей Дубны обеспокоило аварийное состояние памятника Владимиру Ленину

По мнению жителей Дубны, одному из самых высоких памятников Ленину в мире грозит медленное разрушение. Одна из гранитных плит в основании монумента отошла на десять сантиметров, облицовочные камни падают. Кроме того, естественные повреждения усиливаются неосторожным воздействием людей на гранитную скульптуру.

Член дубненского совета депутатов Ярослав Викулин не первый год бьет тревогу. Он отмечает, что с каждым годом число защитников памятника растет. По его словам, жители часто обращают внимание на повреждения мемориала.

«Даже жители в соцсетях обращали внимание, что там облицовочные камни падают. Еще можно внизу увидеть, что подмывает часть бетонного основания. Дальше это будет прогрессировать, и будет деградация как прилегающей территории, так и самого памятника», — отметил депутат.

Высота фигуры — 25 метров, а вместе с постаментом — 37 метров — целый двенадцатиэтажный дом. Это второй по высоте памятник вождю пролетариата в мире.

Монумент — памятник культурного наследия. К его судьбе подключилось участники общества «Москва — Волга». Они провели обследование памятника с помощью квадрокоптера и запечатлели каждый сантиметр монумента. Тогда обнаружилось достаточно большое количество крюков. Историки и депутаты уверены, вандалы могут снова попытаться взобраться на памятник. На альпинистских сайтах этот монумент рассматривают как вершину, а на самом памятнике до сих пор висит бутылка с посланием для будущих восхожденцев.

«При таком воздействии туда будет естественно заливаться вода и разжимать, разрушать раствор, который там находится. Вода будет проникать все глубже в статую», — подчеркнул экскурсовод музея археологии и краеведения Дубны Владимир Родионов.





По его словам, единственный способ защитить памятник — привести его в соответствие с требованиями к объекту историко-культурного наследования. Должны быть установлены границы памятника, а на них располагаться плакаты с инструкциями.

Депутаты не раз обращались в вышестоящие инстанции с просьбой принять участие в судьбе монумента — установить таблички и видеокамеры.

«Было в 2018 написано письмо от Совета депутатов на имя депутата областной думы Брынцалова. В Управлении по культурному наследию Московской области нам дали ответ — вся ответственность за реконструкцию лежит на собственнике.

Памятник Ленину принадлежит государству. Эксплуатирующая организация — «Канал имени Москвы». Работники предприятия ухаживают за монументом, планируют провести полноценное его. Но не в этом году.

«Первоочередная задача нашей организации — обеспечение безопасности судоходства на вверенном нам участке. Не всегда находятся финансы, чтобы выделить достаточное количество средств, чтобы привести его в должное состояние», — сообщил начальник Волжского района гидротехнических сооружений Денис Ахаев.

По словам экскурсовода Владимира Родионова, высота памятника на самом деле больше, чем кажется. Под ним находится бетонное основание, благодаря чему конструкция устойчива. А значит риска падения гранитного монумента в воду нет.

«Чтобы памятник стоял устойчиво, был сделан глубокий фундамент на 12 метров, а еще сваи», — рассказал Владимир Родионов.

В следующем году состоится юбилей — 150 лет со дня рождения Ленина. Если к этому времени ничего не будет сделано, дубненцы планируют объявить народный сбор средств. Хотя бы на табличку — чтобы каждый знал, что он находится на территории памятника культурного наследия, который охраняется государством.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше

ГОРОД КИМРЫ.RU
На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер

Если говорить о том, с чем ассоциировалась Тверская губерния до революции, правильный ответ: хорошая обувь. В Кимрах еще в XIX веке был создан первый полноценный, как сказали бы сейчас, промышленный кластер обувного промысла. Но получилось это не сразу!

Свобода по выкупу

Обувной промысел в Кимрах расцвел еще при Петре Первом, который, как считается, устроил местным помещикам Салтыковым исключительно выгодный подряд для российской армии. С тех пор Кимры стали центром обувной промышленности в Российской империи. Считалось, что именно кимряки первыми научились натягивать сапоги на колодку и шить их одним швом – так, чтобы части сапога будто срастались намертво. Здесь же освоили выпуск «осташей» из двойной кожи, незаменимой обуви для охотников, а также стали шить первую модельную – сапоги «всмятку», или «гармошкой», а также сапоги «со скрипом», в которых ходили все купечество и богатые мастеровые. Здесь же по парижским эскизам делали самые модные дамские туфли и башмаки. При этом понятие качества было настолько абсолютной ценностью, что малейший брак мог закончиться плохо для нерадивого мастера. Есть полулегендарная история, как в 1914 году одного кимрского купца обвинили в том, что он поставил в армию «чуму» – сапоги на картонной подошве. Человек до суда не дожил. Помер от позора.

Со временем кимрское качество обрело мировой статус. Еще на Всемирной Лондонской выставке братья Столяровы получили дипломы и право ставить личное клеймо на свои изделия, «поставляемые в том числе и за границу». На еженедельных субботних базарах в Кимрах в ту пору продавалось 55 тысяч пар обуви. Кимры обували всю Россию. Эта обувь удивительной работы, непредставимого сейчас качества. Кожа тонкая, прочная, выделка отличная, швы безукоризненные… И главное – полностью ручная работа! Перед революцией в Кимрах насчитывалось 16 тысяч «патентных» сапожников, а кимрская обувь продавалась на базарах по всей стране. В наше время в Кимрах даже поставили памятник сапожнику как символу лучшей эпохи в истории города.

Однако история взлета кимрского «сапожного царства» малоизвестна. И связана, как водится, с женщиной. Звали ее Юлия Самойлова, и когда-то село Кимры принадлежало ей. Юлия Самойлова была очень красивой женщиной. Что уж говорить, если даже художник Карл Брюллов настолько воспламенился ее красотой, что до конца дней своих писал портреты Самойловой! А на знаменитой своей картине «Последний день Помпеи» изобразил ее аж три раза: всмотритесь в лица матери, прикрывающей детей, девушки, лежащей без чувств, и женщины, спасающей старика, – все они с лицами, вернее, с лицом любимой модели живописца!

На самом деле девичья фамилия Самойловой — Пален, ее отец приходился родственником жены императора Петра Великого. В 1823-м Юлия вышла замуж за графа Самойлова (с благословения царя), но вскоре супруги разошлись. Графиня часто бывала в имении «Графская Славянка», расположенном в четырех верстах от Павловска. В этом имении собирался весь цвет творческого Петербурга — артисты, художники, музыканты — устраивали шумные вечеринки. Неподалеку находилась резиденция императора Николая Первого. Царь приезжал в Павловск с семьей отдохнуть, а тут каждый вечер шум, концерты у графини Самойловой. «Хоть бы уехала она куда-нибудь», - говорил он. И как в воду глядел!

В 1846 году в Италии Юлия Павловна познакомилась с провинциальным тенором Пери. Между ними случился бурный роман, и графиня решила выйти за него замуж. Пери был католиком, Самойлова решила принять веру мужа. По российским законам, если дворянин принимал чужую веру, он лишался права владеть какой-нибудь недвижимостью в России. Поэтому Самойловой предстояло продать все свои российские активы, в том числе и село Кимры.

И тут к ней пришла… делегация местных сапожников. Прослышав о решении Самойловой продать село, кимряки сами выступили покупателями. Подобные истории, чтобы крепостные себя выкупали, в России случались крайне редко, а тут не одна семья, не две, а целое село! Вопрос решался на самом высоком уровне, разрешение на продажу села Кимры самим крестьянам спрашивали у императора Николая Первого. Тот согласился, после чего министр государственных имуществ граф Киселев оформил сделку. После выкупа жители села переходили в статус обязательных крестьян, то есть, по сути, становились вольными предпринимателями.

Правда, когда кимряки узнали, какую цену назначили за село, они долго чесали в затылках. 495 тысяч рублей — астрономическая по тем временам сумма, тем более для крепостных сапожников, для которых рубль считался большой суммой. Тем не менее кимряки согласились. В государственном банке был оформлен казенный кредит на 495 тысяч с рассрочкой платежей на 37 лет. Граф Киселев выказал крестьянам желание, чтобы они всеми силами оправдали себя в платеже (по 29 000 руб. в год), на что они ответили: мол, милость чадолюбивого монарха будет для них всегда священна; что в нужде они заложат дома, жен и детей, но доверие монаршее оправдают.

Кимряки сдержали слово: рассрочку по кредиту они выплатили досрочно, в 1867 году, за 20 лет. Причем их заставили выплатить и банковские проценты, то есть общая сумма «выкупа» достигла миллиона рублей. Никто даже представить себе не мог, что какие-то крестьяне смогут заработать миллион. Впрочем, к тому времени, как пришел срок выкупа, никто не задавал подобных вопросов. Кимры так сильно «поднялись» на обувном промысле, что в Тверской губернии появился первый в царской России промышленный кластер, центр всего сапожного ремесла.





А что же графиня Самойлова? Через несколько месяцев после свадьбы ее муж, тенор Пери, скончался от туберкулеза. Сама же графиня, потеряв доходы от русских имений, продолжала вести прежний расточительный образ жизни и постепенно совершенно издержалась. Когда ей было 60 лет, она решила купить графский титул и вступила в фиктивный брак с обедневшим французским дипломатом, графом де Морне. Брак этот разорил ее окончательно. Под старость бывшая красавица и аристократка поселилась в Париже, где познала настоящую бедность, распродав с «молотка» все свои коллекции картин.

Она умерла в нищете, а ее бывшие крепостные стали богатыми и процветающими. Есть легенда, что, узнав о смерти бывшей владелицы Кимр, сапожники отправили в Париж самые красивые туфельки, инкрустированные слоновой костью и золотом – положить в гроб…

Обуть армию

В истории тверских сапожников есть сюжет, сведения о котором удалось найти в государственном архиве Тверской области. История, без преувеличений, исключительная.

Началось все с того, что в 1904 году, когда Россия готовилась к войне с Японией, выяснилось: на военных складах практически нет сапог. Военное министерство стало думать, как решить эту проблему. Требовалось в кратчайшие сроки пошить несколько сотен тысяч пар обуви для армии и

флота, чтобы «обуть» солдат, отправляющихся на войну. И не придумали ничего лучше, чем обратиться к кимрским сапожникам – Кимры тогда входили в состав Корчевского уезда Тверской губернии. На тот момент сапожное и кожевенное ремесло было развито не только там, но в столице решили, что именно тверские сапожники сумеют выполнить особое задание военного ведомства быстро, качественно и в срок.

«Сапожному вопросу» придавалось исключительное значение. Требовалось организовать производство сапог на местах, поэтому в Тверь полетели строгие депеши. В Тверской земской губернской управе сам председатель фон Дервиз рассылал циркуляры: призвать сапожников выполнить патриотический долг. И сделать это требовалось максимально быстро: на дворе стоял май 1904 года, а обуть экспедиционный корпус, отправляющийся в Маньчжурию, следовало буквально за пару месяцев.

Разумеется, власти на местах немедленно откликнулись и отрапортовали, что сапожники оповещены и готовы оказать помощь России в борьбе с японцами. Единственное, им нужны материалы и выкройки, по которым надо делать сапоги. Профессия сапожника совершенно неожиданно для всех стала стратегической, и всех ее представителей поименно переписали. Результаты этой переписи сохранились в архивах. Всем сапожникам дали звание ратников (ополченцев), чтобы они понимали важность возложенной миссии.

До присвоения воинских званий, слава богу, не дошло, к тому же «военным сапожникам» за их работу все-таки платили (1 рубль 48 копеек за пару), но сделать военный заказ требовали максимально быстро. Из Вятки в Тверь прибыл военный эшелон, груженный кожей, железными шпильками, задниками, каблуками, из Перми доставили стратегически ценный груз – восемь пудов стелек. Добавим, что следить за выполнением «сапожного задания» в Тверь из Петербурга прибыл сам генерал, уполномоченный департамента сельской экономии Министерства государственных имуществ И.И. Ямпольский.

И работа закипела! Тогда не принято было писать о передовиках производства и перевыполнении плана, но уже в июле председатель Тверской губернской земской управы докладывал, что сапожник Киселев изготовил 130 пар, тогда как в среднем каждому сапожнику требовалось сделать 100 пар. А другой сапожник (имени его в документах, к сожалению, нет) привлек к выполнению стратегического задания всю семью: жена кроила голенища, подошвы и кружки для каблуков, старший сын делал строчки, младший собирал готовое изделие, и даже самого маленького, семилетнего, приспособили упаковывать готовые сапоги. Он тоже имел статус ратника-ополченца и получал по три копейки за каждую изготовленную пару сапог. В Кимрах сапожники расчехлили швейные машинки, которые имелись в каждой семье, но их держали для особых случаев, предпочитая работать по старинке, вручную.

«Военные сапожники» из Кимр и других уездов губернии с честью выполнили задание военного ведомства, отправив в армию 13 327 пар готовых сапог. Каждая пара обошлась казне втрое дешевле, чем если бы эти сапоги закупали где-нибудь за границей. А качество их было настолько высокое, что по распоряжению «уполномоченного по сапогам» Ямпольского тверская обувь была отобрана для показа на Первой Всероссийской выставке кустарного производства в 1906 году. Там сапоги демонстрировали как образец того, что способен сделать своими руками крестьянин, не занятый в промышленном производстве. Это был первый случай, когда армейская обувь стала сенсацией всероссийской выставки.

Есть даже предположение, что на деньги, которыми казна щедро рассчиталась с кимряками за поставки сапог, кимрский купец Александр Строганов в 1907 году открыл в селе первую фабрику механического пошива обуви «Якорь» (ныне обувная фабрика «Красная Звезда»). Однако у этой красивой истории есть продолжение, увы, не такое красивое.

Спустя 10 лет, в 1914 году, перед началом Первой мировой войны, военное ведомство обнаружило, что на складах… вновь не хватает сапог. Опять не подготовились к войне, что ты будешь делать! Вспомнили, как десять лет назад кимрские сапожники выручили, решили повторить опыт. Снова собрали списки сапожников, так же распределили заказы. Но тут… В общем, все оказалось плохо.

Во-первых, Кимры наводнили перекупщики, которые скупали за копейки готовую продукцию и тут же перепродавали военному ведомству по тройной цене. И сделать с ними ничего было невозможно, поскольку «посредники» оказались родственниками некоторых членов Тверской земской управы, распределявших казенные деньги. И это еще полбеды. Те же посредники выкупали на складах хорошую кожу, привезенную для изготовления сапог, а вместо нее отправляли гнилую, лежалую, которая буквально расползалась под руками мастера. Кстати, «гнилые сапоги» стали в Первую мировую настоящим символом повального казнокрадства, воровства и коррупции в тылу.

К счастью, на репутации самих сапожников это никак не отразилось. Хорошую обувь в Кимрах делают и по сей день.

Автор благодарит сотрудников Государственного архива Тверской области за помощь в поиске редких материалов и документов.
Владислав Толстов

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше
Самое бескультурное население проживает в Вышнем Волочке, Торжке и Кимрах

По последним данным, самые "окультуренные" люди живут в Оленинском районе, на втором месте по уровню культуры – Калязинский, на третьем – Молоковский. Кимры же оказались на 40-ом месте по "окультуренности" населения, Кимрский район - на 30-ом.

В самом конце рейтинга плетутся Торжок и Вышний Волочек – там один человек посещает учреждения культуры в среднем 1,5 раза в году. На заседании правительства Тверской области думали, что с этим делать и как реализовать региональную составляющую национального проекта "Культура".

Национальный проект "Культура" рассчитан до 2024 года и подразумевает работу по трём направлениям: "Культурная среда" (развитие инфраструктуры), "Творческие люди"(создание условий для развития творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг).

Конкретная цель проекта – повысить на 15% число посещений организаций культуры и в пять раз увеличить количество посещений информационных ресурсов Минкультуры (Культура. РФ, История. РФ, портал Национальной электронной библиотеки, Государственный каталог Музейного фонда России и др.). В списке регионов ЦФО мы занимаем шестое место по количеству посещений культурных учреждений на человека в год – 5,1. Самая культурная в этом рейтинге область – Белгородская: в среднем ее житель 7,5 раз посещает культурные мероприятия.





Что касается тверского районного рейтинга, то губернатора он удивил.

Чаще всего посещают учреждений культуры жители Оленинского района – 17,3 раза в год в среднем каждый. Жители Калязинского района – 14. На третьем месте – Молоковский район - 13,6.

Удивительно, но в крупных городах – Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке и Вышнем Волочке – жители реже остальных посещают муниципальные учреждения культуры. В самом конце рейтинга Вышний Волочек – 1,6 раз в год, в Торжке - 2,6, в Кимрах – 2,9, Твери – 4,8 раз в среднем горожанин ходит в музеи, театры и дома культуры.

- То есть жители сельской местности чаще, чем городские, посещают учреждения культуры? С таким подходом мы не повысим уровень культуры, а просто освоим средства. Не очень хорошо, не очень хорошо, - удивился губернатор и велел проанализировать положение культурных дел в районах-аутсайдерах.

Чтобы культура развивалась, в Тверской области в рамках нацпроекта будут ремонтировать местные дк и клубы, оснащать детские музыкальные школы и кинозалы, модернизировать театры, создавать модульные библиотеки и проводить фестивали и конкурсы. Кроме того, "творческие люди" и НКО могут получить гранты на поддержку фестивалей, проекты по укреплению российской гражданской идентичности и прочего.

По материалу ТИА
Читать дальше




ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
09 марта 2019
На центральной площади подмосковного Дмитрова на Масленицу сожгли чучело


Сказка, быль и небыль, настоящее и прошлое смешались в одном времени в центре древнего кремля города Дмитрова, на Исторической площади. 9 и 10 марта местные жители и гости города увидят представление с героями фольклора, песни и пляски, игры и забавы, посетят настоящую русскую ярмарку, отведают блины и горячий кисель.

Масленичные гуляния начались в Дмитрове. По традиции, без первого кома не обошлось. Для всех дмитровцев и гостей города в эпицентре события проводили традиционные, но адаптированные конкурсы. Например, кулачные бои заменили бои подушками. Масленичный столб с подарками менять не стали. В этот раз на вершине было около десятка пакетов с призами. Но залезть на самый верх удалось только одному смельчаку: в подарочном пакете он нашел рыболовные сапоги-заколенники.





Во время сжигания масленичного чучела, из-за сильного штормового ветра, пламя разлеталось по сторонам. Это напугало зрителей. В первых рядах было много маленьких детей. Но, чтобы ритуал не закончился катастрофой, около костра дежурила бригада пожарных. Они помогли потушить разгулявшийся огонь и обеспечили безопасность.

Гуляния на площади продолжатся весь день: для зрителей выступают местные фольклорные коллективы, проводятся мастер-классы. Всех желающих угощают блинами. Самое главное угощение праздника на сцене испек глава Дмитровского городского округа Илья Поночевный.

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше

07 марта 2019
Сколько можно?! В Дмитрове опять жгут памятники федерального значения


Два уникальных памятника архитектуры в четвертый раз пытаются сжечь в самом центре подмосковного Дмитрова Паблик Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры взывает о помощи. История действительно дикая даже для многострадальной России:

«КАРАУЛ! Четвертый раз (!) за год горят два памятника федерального значения, два старейших дома Дмитрова прямо напротив кремля. Дома находятся в собственности города, в пользовании Музей-заповедник "Дмитровский кремль", однако с апреля - с момента первого пожара дома Новоселовых - музей-заповедник и администрация не могут провести консервацию этих домов и обеспечить их охрану.

С нашей стороны было уже множество писем, встреч, совещаний в музее, в Общественной Палате, в администрации, выезды реставраторов, проекты и т.д., однако работы так и не начаты. Сначала планировали их до осенних дождей, потом до снега, потом музей отказался от уже выделенных денег, потом обещали начать консервацию до таяния снега, но вот уже весенний дождь, а дома все стоят без крыш и продолжают при этом гореть.





На этот раз опять горел Дом Клятова 1822 г., в конце декабря повторно горел дом Новоселова 1830-х гг. Положить хоть временную крышу, поставить камеру или посадить охранника - оказалось невыполнимой задачей для одного из крупнейших музеев Подмосковья и богатейшего муниципалитета. Зато быстро и легко нашлись деньги и возможности закрыть один из домов огромным убогим баннером, приколоченным прямо к памятнику.

От целого исторического города скоро ничего не останется совсем. Будет просто одно пустое место, плитка, лавочки, торговые центры и сияющий в пустоте Успенский собор. Из двух сотен исторических домов в начале 90-х в городе осталось едва ли два десятка. И те не имеют охранного статуса. А те, что имеют даже самый высокий охранный статус - спокойно горят по четыре раза в год и никто за это не несет ответственности. Московское областное отделение ВООПИиК официально готовит обращения в правоохранительные органы о методичном уничтожении федеральных памятников - домов Клятова и Новоселова в Дмитрове, находящихся в муниципальной собственности.

Таким образом российская культура расплачивается за события 100-летней давности, когда «кто был ничем, вдруг стал всем...». Теперь уже окончательно ВСЕМ.

Источник: Новые Известия

Читать дальше

02 марта 2019
Масштабные Масленичные гулянья пройдут в Дмитрове 9–10 марта 2019


Подмосковье запланировало обширную программу на Масленичную неделю, которая будет проходить в России с 4 по 10 марта. Комитет по туризму Московской области пообещал россиянам атмосферные и незабываемые выходные. Об этом сообщил телеканал "360".

Так, в Дмитрове гулянья будут проходить 9–10 марта. На территории городского кремля гости смогут погрузиться в атмосферу прошлого. Их ждут представления с героями русского фольклора, настоящая русская ярмарка, пляски, игры и блины.





Настоящее и прошлое смешаются в одном времени на исторической площади, во дворике зданий присутственных мест XIX века. Гостей ждут представление с героями русского фольклора, песни и пляски, игры и забавы, настоящая русская ярмарка, блины, скоморохи, сувениры и горячий кисель.

Фото: Андрей Востриков

Читать дальше

21 февраля 2019
Ногинский театр драмы и комедии гастролировал в Дмитрове


Гастроли Московского областного театра драмы и комедии из города Ногинска прошли с 15 по 17 февраля на сцене Центрального дома культуры «Созвездие».

Московский областной театр драмы и комедии представил на суд дмитровского зрителя несколько спектаклей из своего репертуара, поставленных приглашенным мастером Михаилом Рыбаком.

Открыл гастроли спектакль по пьесе Алехандро Касона «Деревья умирают стоя». В субботу зрители увидели искрометную французскую комедию «Братская помощь, или Мою жену зовут Морис», а завершила их трагикомедия по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва». Также в выходные можно было побывать на замечательном мюзикле для детей и взрослых «День рождения кота Леопольда».

На открытии гастролей с приветственным словом выступали директор Театра драмы и комедии, заслуженный работник культуры РФ Юрий Педенко, главный режиссёр, народная артистка РФ Елена Цыплакова, режиссёр Михаил Рыбак, а также заместитель главы администрации Дмитровского городского округа по образованию и молодежной политике Елена Виноградова. Она отметила, что на сцене ДК «Созвездие» происходит удивительно событие: «Сегодня в этом зале собрались люди, которые хотят познакомиться с творчеством талантливых людей из Московского областного театр драмы и комедии и увидеть замечательные пьесы. Представить эти спектакли приехала уникальная актриса и режиссер Елена Цыплакова. Мы уже успели пообщаться, и она пообещала, что приедет к нам летом во время детской оздоровительной кампании, мы организуем творческую встречу. Надеюсь, что сегодня положено начало нашей дружбы и сотрудничества».

Далее зрители посмотрели спектакль «Деревья умирают стоя». Начинается действие очень бодро, и первое время ты не понимаешь, что происходит в этом веселом балагане. И вроде ты уже проникся всем этим абсурдом и ожидаешь какой-нибудь легкой развязки, но продолжение встречает зрителя абсолютно поменявшимся настроением и антуражем. И вот это уже не театр абсурда, а классическая пьеса с обязательной любовной историей, убедительными монологами и неожиданной развязкой. И ты начинаешь задумываться над вечными вопросами: может ли правда сделать человека счастливым, правильно ли обманывать его, пытаясь всё же добиться счастья? В этом заключается главный конфликт постановки и смех и слёзы под занавес.

Светлана ПЛЕХАНОВА

Фото: Вячеслав Рябков, «ДВ».





Елена Цыплакова, главный режиссер Московского областного театра драмы и комедии.

– Спектакли, которые в течение трех дней гастролей будут идти на дмитровской сцене, поставил Михаил Рыбак. Это очень хорошие спектакли, одни из лучших в репертуаре театра. Кстати, Михаил вскоре займется у нас постановкой пьесы Гоголя «Ревизор». Планируется, что будут заняты более половины актеров театра. У нас довольно большая актерская труппа – 41 человек, но и спектакли у нас «густонаселенные», в них часто задействовано очень много персонажей. Главным режиссером этого театра я стала 1 декабря прошлого года по приглашению директора театра. Я знаю, что труппа этого театра замечательная, я уже работала с ними, потому что в этом театре 9-й год идет поставленный мной спектакль по пьесе А. Володина «Мать Иисуса». У меня в планах постановка еще одного спектакля, но пока не буду говорить какого. Отмечу только, что больше я люблю работать с драмой. Дмитровскому же зрителю хочется пожелать удовольствия от просмотра наших спектаклей.

Михаил РЫБАК, режиссер:

– Конечно, выбор спектаклей, которые я поставил в Московском областном театре драмы и комедии, не случаен. Я всегда выбираю те, которые близки моему сердцу, моей душе, моему интеллекту. Отношу себя к категории режиссеров, которые не ставят то, что им неблизко и неинтересно. Если говорить о спектакле «Деревья умирают стоя», то мы не случайно им открываем серию спектаклей, которые я поставил в театре. Это пьеса испанского автора Алехандро Касона, написанная в 1949 году. Когда я обратился к этому материалу, понял, что ее уже ставили в Советском Союзе, но меня очень заинтересовал сюжет. В этом спектакле разговор идет о непреходящих ценностях, об отношении отцов и детей, бабушек, дедушек и внуков. К сожалению, у некоторых слоев населения в любой стране это перестало быть ценным. Я понял, что несмотря на замечательную драматургию, пьеса немного архаична, поэтому связался с родственниками Алехандро Касона в Мадриде, потом съездил к ним и попросил переписать пьесу на свой лад, разрешение было получено, и пьеса идет в варианте моего авторского прочтения. Впрочем, и остальные спектакли – «Братская помощь, или Мою жену зовут Морис» французского автора Раффи Шарта и «Поминальная молитва» Григория Горина – поставлены в моем авторском видении, с разрешения авторов. Думаю, что мы представили дмитровской публике достаточно качественный материал в отличие от многих постановок, которые заполонили театры. Эти пьесы действительно трогают мое сердце, и я счастлив, что, 25 лет живя в Германии, имею возможность ставить спектакли в российском театре, где до сих пор понятие «высокое театральное искусство» не пустой звук.

Источник: Дмитровский вестник

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2017-2019 Город Дмитров.рф