Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дмитров

Дата: 08 марта 2019

В Дмитрове протестировали беспилотники: Kia не смогла тронуться, «Газель» заглохла

В Дмитрове протестировали беспилотники: Kia не смогла тронуться, «Газель» заглохла

На полигоне Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) в подмосковном Дмитрове 5 марта завершились квалификационные заезды российских беспилотных автомобилей в экстремальных климатических условиях. Корреспондент «Сноба» отправился на полигон, чтобы увидеть, как наступает будущее, в котором обычной «Газелью» управляет искусственный интеллект.

Здания, имитирующие городскую застройку на полигоне НАМИ, обтянуты тканевыми полотнами с изображением окон и элементов декора, словно фасады реставрируемых домов. Вдалеке раз в несколько минут взметается что-то белое — это специальная снеговая пушка имитирует метель.

Территория, обнесенная высоким забором из темно-зеленой сетки, напоминает школьный стадион в московском спальном районе. Здесь нет ни трибун, ни наблюдательных вышек — только небольшой застекленный домик для судей и организаторов. Он, впрочем, годится лишь для того, чтобы согреться: полигона из него не видно, и на время заездов судьям приходится выходить на улицу.

Человек с мегафоном в руках анонсирует испытания и просит прессу отойти на три метра от ограждения — высокого бетонного бордюра: иначе демонстрационный заезд не начнется. Его просьбы остаются неуслышанными: журналисты уже заняли стратегические позиции и никуда не уходят.

На старт выезжает алая Kia Ceed команды Московского политеха, за рулем беспилотника почему-то сидит пилот. Он выходит из автомобиля, обходит его со всех сторон, заглядывает внутрь и проверяет датчики на приборной панели. «Внимание, заезд начнется через две минуты», — говорит человек с мегафоном. Все взгляды прикованы к автомобилю, который вот-вот отправится в самостоятельное путешествие. Проходит две минуты. Три минуты. Kia Ceed стоит на месте. Напряжение сменяется растерянностью. Откуда-то справа, виновато пригнув голову, выбегает пилот, садится в автомобиль и уводит его с полигона.

На стартовую позицию выезжает желтая «Газель», конкурсный беспилотник московской команды Base TracK. По виду машины не скажешь, что оборудование для ее оснащения обошлось примерно в 15 миллионов рублей. Человек с мегафоном поясняет, что сейчас «Газель» продемонстрирует «чудеса искусственного интеллекта». На этот раз старт проходит гладко и автомобиль, плавно тронувшись с места, заходит на участок дороги с круговым движением. Группа журналистов в оранжевых жилетах, выданных перед началом мероприятия, бежит вслед за микроавтобусом, словно они опоздали на маршрутку. Голос из мегафона одергивает их:

«Граждане журналисты, демонстрационные заезды окончены. Покиньте, пожалуйста, полигон на время прохождения автомобилями конкурсных испытаний».

За пределами полигона у ангара стоят беспилотники — кроме заглохшей на старте алой Kia Ceed и серебристого Ford Focus, выступающих вне конкурса, здесь дожидается своей очереди на прохождение испытаний голубая «Газель». К ним выстраиваются репортеры с камерами. В ожидании, пока станет посвободнее, я подхожу к компании людей без жилетов, покуривающих в сторонке. Вероятно, это сотрудники полигона, потому что все остальные одеты в жилеты: журналисты — в оранжевые, судьи и организаторы — в желтые, участники — в синие.

— Вы здесь работаете?

— Да, — отвечает мне мужчина с приятной улыбкой и золотыми коронками на верхних клыках.

— А что вы делаете? Я смотрю вокруг — здесь как будто бы ничего не происходит.

— Ну как что? Машины бьются каждый день, что-то ломается, полигон снегом заносит. А все это — деньги, все это — документация. Вот мы и работаем.

— А как вы думаете, почему «Яндекс», один из главных разработчиков беспилотников, не участвует в соревнованиях?

Мои собеседники делают вид, что не услышали вопрос, и спешно возвращаются в ангар.

— Да «Яндекс» просто побоялся обосраться, — вдруг говорит стоящий рядом человек, одетый в желтый жилет. — Тем более формально они участвуют в конкурсе как технологический партнер соревнований. Поэтому, с одной стороны, было бы нечестно, если бы они выставили свою машину, а с другой — представляете, что было бы, если бы они не смогли пройти испытания? Их беспилотное такси уже вовсю по Сколково ездит.

— А беспилотник Tesla смог бы здесь проехать? У них же испытания проходят совсем в других погодных условиях.

— Да смог бы, конечно. Тут из условий температура минус два, да с утра снежок небольшой прошел. Среди наших фаворитов вот эта, синенькая, — говорит организатор соревнований, указывая на голубую «Газель», — а вот рязанцы (команда IcyRiders из Рязани. — Прим. ред.) отказались от заезда: долго ехали и не успели что-то настроить.

— А покататься можно?

— Это вы с командами договаривайтесь, может и разрешат.





Последовав совету «желтого жилета», я отправляюсь на переговоры с командой МАДИ, разработавшей беспилотный Ford Focus. Конструкторы — молодые ребята, больше похожие на талантливых студентов старших курсов университета, чем на опытных инженеров, автомехаников и программистов, — с нежностью говорят о своем детище. «Иногда бывает страшно наблюдать за тем, как машина проходит испытания, — говорит главный механик команды Сергей Пахомов, — несмотря на то что скорость движения небольшая, где-то 15–20 километров в час. Помню, как-то раз во время тестовых заездов, когда мы еще сами сидели в автомобиле и отрабатывали движение в потоке, он почему-то перестал тормозить, и мы чуть не врезались во впереди идущую машину. Пришлось экстренно тормозить в ручном режиме. Вот тогда мы действительно испугались».

— А можно покататься? — спрашиваю я Сергея.

— Мы не против, тем более что мы не участвуем в конкурсной программе — просто демонстрируем свою машину. Но надо, чтоб руководство разрешило.

Пока я пытаюсь отыскать некое «руководство», на полигон заезжает фаворит — микроавтобус команды НГТУ из Нижнего Новгорода. Сквозь неплотную сетку забора видно, как машина поворачивает налево, в сторону кольцевого участка дороги. Участники соревнуются не на скорость, их цель на данном этапе — выполнить хотя бы половину из восьми заданий, среди которых всем известная «змейка», поворот со второстепенной на главную дорогу, круговое движение в потоке других транспортных средств, которыми управляют каскадеры, регулируемый и нерегулируемый перекресток, где механические роботы-манекены имитируют пешеходов. Как рассказал мне по секрету один из сотрудников полигона, иногда манекены начинают «жить своей жизнью»: выходят на дорогу в отсутствие команды или решают повернуть обратно — прямо как настоящие пешеходы. Автомобили сами выбирают очередность выполнения задач, при этом на старт их выпускают строго по очереди, чтобы избежать столкновений. Сверхзадача конкурсантов, а также задание финального этапа конкурса — преодолеть «технологический барьер»: проехать 50 километров по зимней трассе быстрее чем за три часа, соблюдая при этом правила дорожного движения. Призовой фонд конкурса в 175 миллионов рублей будет поделен между всеми командами, машины которых пройдут испытание.

Время шло, а я все никак не могла отыскать человека, который разрешил бы мне прокатиться на беспилотнике. Наконец я столкнулась с мужчиной в очках и форменной синей куртке полигона НАМИ. Оказалось, что это заместитель гендиректора НАМИ Денис Загарин. Прежде чем получить разрешение, мне пришлось выслушать его монолог о беспилотниках.

«Беспилотные автомобили уже стали реальностью, — объясняет Загарин, — правда, пока она находится в зачаточном состоянии. По моим прогнозам, беспилотники станут полноправными участниками дорожного движения через пять-десять лет, причем в первую очередь в сфере грузовых перевозок, поскольку пассажирские связаны с повышенным риском. На мой взгляд, разговоры об этике принятия решений беспилотными транспортными средствами несколько надуманны, ведь, если автомобиль будет четко следовать правилам дорожного движения, никаких проблем не возникнет. Прежде всего, нужно проверить способность машины соблюдать правила, а уже потом говорить о каких-то провокационных ситуациях». Загарин также поясняет, что отсутствие команды «Яндекса» на конкурсе связано с необходимостью развивать здоровую конкуренцию в отрасли: это поможет ускорить процесс поиска новых технологических решений.

— Скажите, а можно ли покататься на каком-нибудь из беспилотников?

— Я этим не занимаюсь, поговорите лучше с командами или с организаторами.

Квалификационные заезды завершились, и прессе разрешили вернуться на полигон, где две «Газели» проходили испытания. На кольцевом участке дороги рядом со своим голубым микроавтобусом фотографировалась команда НГТУ — 12 сотрудников, аспирантов и студентов Нижегородского политеха. «Наш проект начался благодаря энтузиазму молодых ученых, — говорит единственная девушка в команде, автомобильный инженер Ксения Шашкина. — Сейчас он реализуется на базе университета при технологической и финансовой поддержке автомобильного завода ГАЗ, а также мы участвуем в федеральных конкурсах на финансирование».

— А можно покататься? — спрашиваю я у разработчиков беспилотной «Газели».

На этот раз мне, наконец, разрешают. Тест-драйв длится всего несколько минут, после чего машина встает посреди дороги. «Зарядка села», — с легкой злобой прошептал один из инженеров.

«И все-таки она ехала», — подумала я.

Источник: Snob.ru
Дата: 08 марта 2019 | Кол-во просмотров: 2689






ГОРОД ДУБНА.РФ
В Дубне создали сверхэффективный гель для остановки кровотечений

Научно-образовательный центр «Физхимбиофарм», являющийся подразделением университета «Дубна», совместно с партнёрами разработал новое эффективное и безопасное средство для остановки кровотечения – гидрогель на основе природных полисахаридов, сообщили «Радио 1» в Мининвесте Московской области.

Разработанный гидрогель способен быстро остановить кровотечения различной этиологии, а также обладает выраженным антибактериальными и противовоспалительными свойствами. Доказано, что эффективность разработки в 2,5-3 раза превосходит аналогичные коммерческие препараты.





«Исследовательский центр «Физхимбиофарм» был создан в марте этого года в целях разработки и создания прорывных химических и фармацевтических технологий. Сегодня мы уже можем видеть первые результаты этой деятельности. К настоящему моменту еще целый ряд разработок центра уже прошел скрининговые исследования и вышел на доклинические испытания. Поэтому уже в ближайшей перспективе от «Физхимбиофарм» можно ожидать новых препаратов и лекарственных средств, которые помогут спасать жизней людей», – отметила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

Министр также напомнила, что уже в ближайшем будущем в центре планируется открыть лаборатории биосенсоров, лаборатории молекулярного и квантово-химического моделирования, а также лаборатории биополимеров. Это позволит проводить на базе «Физхимбиофарм» сложнейшие исследования и даже начать производство компонентов для лекарств.

Источник: Радио 1
Читать дальше
Реконструкцию картофелехранилища за 500 млн руб. в Талдоме завершат в начале 2021 года

Подмосковное предприятие "Агрофирма Бунятино" завершает реконструкцию картофелехранилища мощностью 10,4 тыс. тонн в начале 2021 года, сообщает пресс-служба Минсельхозпрода Подмосковья.

"Реконструкция здания стоянки для сельскохозяйственных машин с изменением назначения под картофелехранилище завершается на территории села Николо-Кропотки Талдомского городского округа области. Мощность проекта составит 10,4 тыс. тонн единовременного хранения", - приводятся в сообщении слова министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Сергея Воскресенского.

Он отметил, что основные строительные работы на площадке завершены на 90%.





"На сегодняшний день установлено оборудование, идёт наладка и апробирование работы всех инженерных систем в разных режимах эксплуатации для дальнейшей закладки выращенной продукции. Осуществляется благоустройство территории. Ведется сбор и подготовка исполнительной документации для сдачи объекта надзорным органам", - отметил Воскресенский.

Объём инвестиций, вложенных в проект, составляет порядка 500 миллионов рублей.

По плану картофелехранилище будет введено в эксплуатацию во втором квартале следующего года, добавил Воскресенский.

Источник: Интерфакс - Россия
Читать дальше

ГОРОД КИМРЫ.RU
На Савеловском направлении пустят компенсационные автобусы с 12 по 29 января 2021

Пресс-служба АО «Центральная ППК» информирует, что в связи с проведением путевых работ изменится график движения дальних пригородных поездов на Савеловском направлении.

Как уточняется, с 12 по 29 января в рабочие дни с 10:30 до 15:30 у двух электричек сократится маршрут:

Конечной для №6344 Москва — Савелово (в 7:31) станет станция «Вербилки». №6367 Савелово — Москва (в 11:39) отправится от станции «Вербилки» в 12:19.





Пока идет ремонт, пассажиры смогут воспользоваться компенсационными автобусами.

По маршруту Вербилки — Савелово автобусы выйдут в 9:50 и проследуют с остановками: «Вотря» (10:00); «Власово» (10:05); «Растовцы» (10:10); «Талдом» (10:20); «Титово-1» (10:40).

По маршруту Савелово — Вербилки автобусы отправятся в 10:40 и 13:15 и будут совершать следующие остановки: «Титово-1» (10:50; 13:25); «Талдом» (11:10; 13:45); «Растовцы» (11:20; 13:55); «Власово» (11:25; 14:00); «Вотря» (11:30; 14:05).

Для проезда на компенсационном автобусе потребуется предъявить действительные билеты или абонементы ЦППК.

Источник: Mos.news
Читать дальше
Архитекторы России разработали варианты благоустройства набережной в Кимрах

В Тверской области назвали имена победителей регионального конкурса архитекторов имени Н.А. Львова. В этом году участникам было предложено разработать проект благоустройства существующего ландшафтного парка в городе Кимры площадью 24 гектара.

В 2020 году на конкурс заявились 13 участников из разных городов России. Определено три победителя. Обладателем первой премии стала Ульяна Жомнир из Москвы, второй премии – Фёдор Игнатьев из Москвы, третьей – Сергей Пантелеев из Тюмени.





Общий призовой фонд конкурса составил 300 тыс. рублей.

Подробная информация об этих и других проектах-участниках конкурса по ссылке.

В прошлом году конкурс проходил в трех номинациях – "Тверь-Экспо", "Вода – это жизнь", "Мой двор". Участниками стали 33 проекта, авторы шести лучших работ получили премии.

Источник: ТИА
Читать дальше




ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
22 февраля 2019
Завершается монтаж берегового пролета на мосту через канал им. Москвы ЦКАД-3


На строящемся мосту через канал имени Москвы третьего пускового комплекса ЦКАД в Дмитровском районе завершается сборка и монтаж правобережного пролетного строения.*

Работы на объекте идут круглосуточно. Сроки их выполнения заложены в утверждённый график и еженедельно контролируются оперативным штабом Минтранса.

Для монтажа берегового пролета был возведен стапель на временных опорах с фундаментами из металлических свай. На него, подобно конструктору, кранами укладываются и стыкуются друг с другом 20-тонные стальные элементы конструкции. После завершения сборки берегового пролета, вся конструкция будет опущена на постоянные опоры. Затем специалисты приступят к монтажу конструкций, которые располагаются непосредственно над водной гладью канала им. Москвы. Это станет самой трудоемкой и кропотливой частью всех работ, так как монтаж будет идти по технологии навесного монтажа: конструкции монтируются в русловой пролет без опор, последовательно стыкуясь друг с другом почти «в воздухе», над водой.





Мост через канал имени Москвы – самое грандиозное искусственное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Контроль за строительством сложного технического объекта, в том числе сборкой пролетных строений, ведется в несколько этапов и с нескольких сторон: со стороны генподрядчика «ДСК Автобан», субподрядной организации «АРКС» и со стороны заказчика - контроль осуществляет технический эксперт «ИРД Инжиниринг проект».

1,5-километровый мост протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной дорогой. Мост уникален не только по своим размерам, но и архитектурному решению: центральные пролеты будут выполнены в форме красивых ажурных арок.

*Пролетное строение моста состоит из трехпролетной фермы переменной высоты с ездой по верху с арочным очертанием нижнего пояса.

Читать дальше

15 февраля 2019
Новый цех по производству силикатных перегородок появится в Дмитровском округе


В деревне Селевкино Дмитровского городского округа планируют построить новый цех по производству силикатных перегородок площадью 3 тысячи квадратных метров, в нем будет создано 100 рабочих мест, говорится в сообщении пресс-службы министерства жилищной политики Московской области.

«Новый цех по выпуску силикатных перегородок АО «Дмитровского завода газобетонных изделий» будет построен в деревне Селевкино Дмитровского городского округа, разрешение на строительство выдало министерство жилищной политики Московской области», – говорится в сообщении.





«Дмитровский завод газобетонных изделий» начал работать в регионе в 2011 году. На предприятии производится 400 тысяч кубометров газобетона в год или 1,2 тысячи кубометров в сутки. В настоящий момент на предприятии трудятся 185 сотрудников.

Читать дальше

05 февраля 2019
Российский полигон тестирования беспилотных автомобилей откроют в Дмитровском округе


Пресс-служба рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» проинформировала об открытии в феврале первого на территории Российской Федерации полигона для тестирования беспилотных автомобилей. Он расположен в Дмитровском районе Московской области.

— Испытания на новом полигоне смогут предотвращать аварийные ситуации и ДТП, обеспечить широкополосную коммуникацию между участниками дорожного движения, создать новые сервисы для водителей, — указано в сообщении пресс-службы.

Кроме того, использование полигона позволит разработать эффективные экономические модели, которые будут включать в себя перевозки на беспилотных автомобилях.





Испытания пройдут с 26 февраля по 5 марта. В соответствии с заданием, беспилотный автомобиль должен показать способность передвигаться в отсутствие дорожной разметки и в экстремальных климатических условиях. При этом будут смоделированы низкая видимость дорожного полотна, технические работы и движение пешеходов, передает агентство «РИА Новости».

Подчеркивается, что в будущем новый полигон будет модернизирован — на нем появится разгонная трасса, виртуальная тестовая лаборатория и другие нововведения.

Читать дальше

01 февраля 2019
В феврале из-за ремонтных работ на Савеловском направлении отменят несколько электричек


С 4 по 15 февраля (кроме выходных) железнодорожники проведут плановые работы по ремонту контактной сети на участке Катуар – Икша Савеловского направления МЖД, информирует «Вести Подмосковья» пресс-служба Московской железной дороги.

Технологические «окна» назначены преимущественно на дневное время с 10:30 до 14:00.

В связи с этим на участках Москва – Лобня – Икша – Дубна, Вербилки – Талдом – Савелово, Вербилки – Дубна, Икша – Вербилки и Катуар – Дмитров из расписания выведут несколько электричек.





Изменения в расписании смотрите на странице нашего сайта Транспорт/Электропоезда

Железнодорожники просят с пониманием отнестись к ремонтным работам и заблаговременно ознакомиться с изменениями в расписании пригородных электропоездов.

Источник: Вести Подмосковья

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2017-2020 Город Дмитров.рф