Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дмитров

Дата: 08 марта 2019

В Дмитрове протестировали беспилотники: Kia не смогла тронуться, «Газель» заглохла

В Дмитрове протестировали беспилотники: Kia не смогла тронуться, «Газель» заглохла

На полигоне Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) в подмосковном Дмитрове 5 марта завершились квалификационные заезды российских беспилотных автомобилей в экстремальных климатических условиях. Корреспондент «Сноба» отправился на полигон, чтобы увидеть, как наступает будущее, в котором обычной «Газелью» управляет искусственный интеллект.

Здания, имитирующие городскую застройку на полигоне НАМИ, обтянуты тканевыми полотнами с изображением окон и элементов декора, словно фасады реставрируемых домов. Вдалеке раз в несколько минут взметается что-то белое — это специальная снеговая пушка имитирует метель.

Территория, обнесенная высоким забором из темно-зеленой сетки, напоминает школьный стадион в московском спальном районе. Здесь нет ни трибун, ни наблюдательных вышек — только небольшой застекленный домик для судей и организаторов. Он, впрочем, годится лишь для того, чтобы согреться: полигона из него не видно, и на время заездов судьям приходится выходить на улицу.

Человек с мегафоном в руках анонсирует испытания и просит прессу отойти на три метра от ограждения — высокого бетонного бордюра: иначе демонстрационный заезд не начнется. Его просьбы остаются неуслышанными: журналисты уже заняли стратегические позиции и никуда не уходят.

На старт выезжает алая Kia Ceed команды Московского политеха, за рулем беспилотника почему-то сидит пилот. Он выходит из автомобиля, обходит его со всех сторон, заглядывает внутрь и проверяет датчики на приборной панели. «Внимание, заезд начнется через две минуты», — говорит человек с мегафоном. Все взгляды прикованы к автомобилю, который вот-вот отправится в самостоятельное путешествие. Проходит две минуты. Три минуты. Kia Ceed стоит на месте. Напряжение сменяется растерянностью. Откуда-то справа, виновато пригнув голову, выбегает пилот, садится в автомобиль и уводит его с полигона.

На стартовую позицию выезжает желтая «Газель», конкурсный беспилотник московской команды Base TracK. По виду машины не скажешь, что оборудование для ее оснащения обошлось примерно в 15 миллионов рублей. Человек с мегафоном поясняет, что сейчас «Газель» продемонстрирует «чудеса искусственного интеллекта». На этот раз старт проходит гладко и автомобиль, плавно тронувшись с места, заходит на участок дороги с круговым движением. Группа журналистов в оранжевых жилетах, выданных перед началом мероприятия, бежит вслед за микроавтобусом, словно они опоздали на маршрутку. Голос из мегафона одергивает их:

«Граждане журналисты, демонстрационные заезды окончены. Покиньте, пожалуйста, полигон на время прохождения автомобилями конкурсных испытаний».

За пределами полигона у ангара стоят беспилотники — кроме заглохшей на старте алой Kia Ceed и серебристого Ford Focus, выступающих вне конкурса, здесь дожидается своей очереди на прохождение испытаний голубая «Газель». К ним выстраиваются репортеры с камерами. В ожидании, пока станет посвободнее, я подхожу к компании людей без жилетов, покуривающих в сторонке. Вероятно, это сотрудники полигона, потому что все остальные одеты в жилеты: журналисты — в оранжевые, судьи и организаторы — в желтые, участники — в синие.

— Вы здесь работаете?

— Да, — отвечает мне мужчина с приятной улыбкой и золотыми коронками на верхних клыках.

— А что вы делаете? Я смотрю вокруг — здесь как будто бы ничего не происходит.

— Ну как что? Машины бьются каждый день, что-то ломается, полигон снегом заносит. А все это — деньги, все это — документация. Вот мы и работаем.

— А как вы думаете, почему «Яндекс», один из главных разработчиков беспилотников, не участвует в соревнованиях?

Мои собеседники делают вид, что не услышали вопрос, и спешно возвращаются в ангар.

— Да «Яндекс» просто побоялся обосраться, — вдруг говорит стоящий рядом человек, одетый в желтый жилет. — Тем более формально они участвуют в конкурсе как технологический партнер соревнований. Поэтому, с одной стороны, было бы нечестно, если бы они выставили свою машину, а с другой — представляете, что было бы, если бы они не смогли пройти испытания? Их беспилотное такси уже вовсю по Сколково ездит.

— А беспилотник Tesla смог бы здесь проехать? У них же испытания проходят совсем в других погодных условиях.

— Да смог бы, конечно. Тут из условий температура минус два, да с утра снежок небольшой прошел. Среди наших фаворитов вот эта, синенькая, — говорит организатор соревнований, указывая на голубую «Газель», — а вот рязанцы (команда IcyRiders из Рязани. — Прим. ред.) отказались от заезда: долго ехали и не успели что-то настроить.

— А покататься можно?

— Это вы с командами договаривайтесь, может и разрешат.





Последовав совету «желтого жилета», я отправляюсь на переговоры с командой МАДИ, разработавшей беспилотный Ford Focus. Конструкторы — молодые ребята, больше похожие на талантливых студентов старших курсов университета, чем на опытных инженеров, автомехаников и программистов, — с нежностью говорят о своем детище. «Иногда бывает страшно наблюдать за тем, как машина проходит испытания, — говорит главный механик команды Сергей Пахомов, — несмотря на то что скорость движения небольшая, где-то 15–20 километров в час. Помню, как-то раз во время тестовых заездов, когда мы еще сами сидели в автомобиле и отрабатывали движение в потоке, он почему-то перестал тормозить, и мы чуть не врезались во впереди идущую машину. Пришлось экстренно тормозить в ручном режиме. Вот тогда мы действительно испугались».

— А можно покататься? — спрашиваю я Сергея.

— Мы не против, тем более что мы не участвуем в конкурсной программе — просто демонстрируем свою машину. Но надо, чтоб руководство разрешило.

Пока я пытаюсь отыскать некое «руководство», на полигон заезжает фаворит — микроавтобус команды НГТУ из Нижнего Новгорода. Сквозь неплотную сетку забора видно, как машина поворачивает налево, в сторону кольцевого участка дороги. Участники соревнуются не на скорость, их цель на данном этапе — выполнить хотя бы половину из восьми заданий, среди которых всем известная «змейка», поворот со второстепенной на главную дорогу, круговое движение в потоке других транспортных средств, которыми управляют каскадеры, регулируемый и нерегулируемый перекресток, где механические роботы-манекены имитируют пешеходов. Как рассказал мне по секрету один из сотрудников полигона, иногда манекены начинают «жить своей жизнью»: выходят на дорогу в отсутствие команды или решают повернуть обратно — прямо как настоящие пешеходы. Автомобили сами выбирают очередность выполнения задач, при этом на старт их выпускают строго по очереди, чтобы избежать столкновений. Сверхзадача конкурсантов, а также задание финального этапа конкурса — преодолеть «технологический барьер»: проехать 50 километров по зимней трассе быстрее чем за три часа, соблюдая при этом правила дорожного движения. Призовой фонд конкурса в 175 миллионов рублей будет поделен между всеми командами, машины которых пройдут испытание.

Время шло, а я все никак не могла отыскать человека, который разрешил бы мне прокатиться на беспилотнике. Наконец я столкнулась с мужчиной в очках и форменной синей куртке полигона НАМИ. Оказалось, что это заместитель гендиректора НАМИ Денис Загарин. Прежде чем получить разрешение, мне пришлось выслушать его монолог о беспилотниках.

«Беспилотные автомобили уже стали реальностью, — объясняет Загарин, — правда, пока она находится в зачаточном состоянии. По моим прогнозам, беспилотники станут полноправными участниками дорожного движения через пять-десять лет, причем в первую очередь в сфере грузовых перевозок, поскольку пассажирские связаны с повышенным риском. На мой взгляд, разговоры об этике принятия решений беспилотными транспортными средствами несколько надуманны, ведь, если автомобиль будет четко следовать правилам дорожного движения, никаких проблем не возникнет. Прежде всего, нужно проверить способность машины соблюдать правила, а уже потом говорить о каких-то провокационных ситуациях». Загарин также поясняет, что отсутствие команды «Яндекса» на конкурсе связано с необходимостью развивать здоровую конкуренцию в отрасли: это поможет ускорить процесс поиска новых технологических решений.

— Скажите, а можно ли покататься на каком-нибудь из беспилотников?

— Я этим не занимаюсь, поговорите лучше с командами или с организаторами.

Квалификационные заезды завершились, и прессе разрешили вернуться на полигон, где две «Газели» проходили испытания. На кольцевом участке дороги рядом со своим голубым микроавтобусом фотографировалась команда НГТУ — 12 сотрудников, аспирантов и студентов Нижегородского политеха. «Наш проект начался благодаря энтузиазму молодых ученых, — говорит единственная девушка в команде, автомобильный инженер Ксения Шашкина. — Сейчас он реализуется на базе университета при технологической и финансовой поддержке автомобильного завода ГАЗ, а также мы участвуем в федеральных конкурсах на финансирование».

— А можно покататься? — спрашиваю я у разработчиков беспилотной «Газели».

На этот раз мне, наконец, разрешают. Тест-драйв длится всего несколько минут, после чего машина встает посреди дороги. «Зарядка села», — с легкой злобой прошептал один из инженеров.

«И все-таки она ехала», — подумала я.

Источник: Snob.ru
Дата: 08 марта 2019 | Кол-во просмотров: 2728






ГОРОД ДУБНА.РФ
Первый в России завод по производству боевых беспилотников начали строить в Дубне

Компания «Кронштадт» начала строительство первого в России завода по серийному производству ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), предприятие планируют запустить в подмосковной Дубне уже в ноябре 2021 года, сообщает РИА Новости.

Фирма разрабатывает и производит ударные БПЛА «Иноходец» (или «Орион»). Они могут перевозить до 200 кг груза и применялись в Сирии для ликвидации международных террористов. Существуют разведывательные и гражданские версии беспилотника.

«Мы рассматривали разные площадки и остановили свой выбор на Дубне. Дубна это знаменитый наукоград, здесь хорошо развита промышленность и производство, расположены значимые для страны предприятия», — сказал гендиректор компании.

Инвестиции в проект составят более 4 млрд руб. На заводе появится 1,5 тыс. новых рабочих мест. 900 млн налогов с производства будут ежегодно направляться в бюджет. Площадь завода составит 45 тыс. кв. м, производство будет экологически чистым и бесшумным.

Перед компанией стоят очень жесткие сроки. Новое производство должно закрыть потребности в БПЛА «Иноходец» как со стороны Минобороны, так и других заказчиков. «Орион» способен применять по наземным целям малогабаритные управляемые ракеты и корректируемые авиабомбы.

Также «Кронштадт» разрабатывает беспилотный комплекс группового применения «Молния» и тяжелый ударный БПЛА «Гром».





Источник: РИАМО
Читать дальше
Муниципальный земельный контроль провел более 30 проверок участков СНТ «Мичуринец»

По поручению прокуратуры специалисты органа муниципального земельного контроля Дубны провели более 30 проверок садовых участков в СНТ «Мичуринец», расположенных в прибрежной полосе реки Волги, на предмет соблюдения требований земельного и природоохранного законодательства.

Установлено, что некоторые садоводы установили ограждения, препятствующие свободному доступу граждан к Волге. Это недопустимо. По закону, 20-метровая полоса земли вдоль береговой линии предназначена для общего пользования, передвижения и пребывания около реки, в том числе для любительского рыболовства, причаливания плавучих средств.





Хозяйственная деятельность на земельных участках вблизи береговой полосы и в 20-метровой зоне осуществляется в соответствии со специальным режимом, чтобы предотвратить засорение, заиление водных объектов, а также для обеспечения инженерной защиты от разрушения берегов, заболачивания и другого негативного воздействия воды.

Проверки земельных участков, расположенных в береговой полосе и зоне санитарной охраны водных объектов в Дубне, будут продолжаться.

Заметим, что многие садоводы всё же не виноваты в том, что за последние десятилетия Волга сильно «наступает» на правый берег и подступает к самым границам садовых участков. – прим. ОД.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

ГОРОД КИМРЫ.RU
Компенсационные автобусы запустят на Савеловском направлении 17-18 и 24-25 апреля

В связи с изменением расписания ряда поездов Савеловского и Белорусского направлений МЖД 17-18 и 24-25 апреля пассажиров будут перевозить компенсационные автобусы. Об этом сообщили в пресс-службе Центральной ППК.

«В выходные дни, 17 апреля с 12:00 до 12:00 18 апреля и 24 апреля с 12:00 до 12:00 25 апреля, скорректирован график движения поездов на МЦД-1, Белорусском и Савеловском направлениях <…> Для пассажиров дальних электропоездов в эти дни будут назначены компенсационные автобусы», - говорится в сообщении.

Уточняется, что 17 и 24 апреля автобусы будут курсировать по следующим маршрутам: Вербилки - Дубна и в обратном направлении, Вербилки - Савелово и обратно, Можайский вокзал - Дорохово.

По воскресеньям, 18 и 25 апреля, автобусы проследуют по маршрутам Савелово - Талдом, Талдом - Вербилки, Савелово - Вербилки и обратно, Кубинка - Можайский автовокзал.

Для проезда на компенсационном транспорте пассажирам необходимо предъявить проездные документы на пригородные поезда, действительные на данном маршруте.

В пресс-службе напомнили, что изменения связаны с капитальным ремонтом второго главного пути на участке Бескудниково - Марк и по станции «Марк».

Источник: Москва
Читать дальше
В Кимрском районе водолазы ищут неизвестную дыру в мутной воде | Видео

В Кимрском районе Тверской области водолазы ищут пробоину на дне мутной реки. Об этом рассказали в сообществе "Кимры сегодня".

Причиной стала утечка в дюкере с питьевой водой в реке Волга в районе Савелово. Пробоину обнаружили еще зимой, а 15 апреля на место вызвали тверских водолазов и их коллег с канала имени Москвы. Для поиска в трубу прекратили подачу воды и пустили воздух, водолазам необходимо найти, где именно он выходит из трубы. Приборы подтверждают, что повреждение находится на этом отрезке.

Однако перед водолазами встала проблема. Из-за схода весенних вод река очень мутная, течение слишком быстрое, а глубина всего 11 метров. Кроме того, трубы дюкера диаметром в 40 сантиметров каждая находятся на глубе 1,5 метров в грунте. Кимрский порт предоставил водолазам буксир, с которого они проводят поисковые работы.

Местные жители не ощутили на себе проблемы с трубопроводом, так как все это время питьевую воду им регулярно поставляли с другой части города.

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше



ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
22 февраля 2019
Завершается монтаж берегового пролета на мосту через канал им. Москвы ЦКАД-3


На строящемся мосту через канал имени Москвы третьего пускового комплекса ЦКАД в Дмитровском районе завершается сборка и монтаж правобережного пролетного строения.*

Работы на объекте идут круглосуточно. Сроки их выполнения заложены в утверждённый график и еженедельно контролируются оперативным штабом Минтранса.

Для монтажа берегового пролета был возведен стапель на временных опорах с фундаментами из металлических свай. На него, подобно конструктору, кранами укладываются и стыкуются друг с другом 20-тонные стальные элементы конструкции. После завершения сборки берегового пролета, вся конструкция будет опущена на постоянные опоры. Затем специалисты приступят к монтажу конструкций, которые располагаются непосредственно над водной гладью канала им. Москвы. Это станет самой трудоемкой и кропотливой частью всех работ, так как монтаж будет идти по технологии навесного монтажа: конструкции монтируются в русловой пролет без опор, последовательно стыкуясь друг с другом почти «в воздухе», над водой.





Мост через канал имени Москвы – самое грандиозное искусственное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Контроль за строительством сложного технического объекта, в том числе сборкой пролетных строений, ведется в несколько этапов и с нескольких сторон: со стороны генподрядчика «ДСК Автобан», субподрядной организации «АРКС» и со стороны заказчика - контроль осуществляет технический эксперт «ИРД Инжиниринг проект».

1,5-километровый мост протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной дорогой. Мост уникален не только по своим размерам, но и архитектурному решению: центральные пролеты будут выполнены в форме красивых ажурных арок.

*Пролетное строение моста состоит из трехпролетной фермы переменной высоты с ездой по верху с арочным очертанием нижнего пояса.

Читать дальше

15 февраля 2019
Новый цех по производству силикатных перегородок появится в Дмитровском округе


В деревне Селевкино Дмитровского городского округа планируют построить новый цех по производству силикатных перегородок площадью 3 тысячи квадратных метров, в нем будет создано 100 рабочих мест, говорится в сообщении пресс-службы министерства жилищной политики Московской области.

«Новый цех по выпуску силикатных перегородок АО «Дмитровского завода газобетонных изделий» будет построен в деревне Селевкино Дмитровского городского округа, разрешение на строительство выдало министерство жилищной политики Московской области», – говорится в сообщении.





«Дмитровский завод газобетонных изделий» начал работать в регионе в 2011 году. На предприятии производится 400 тысяч кубометров газобетона в год или 1,2 тысячи кубометров в сутки. В настоящий момент на предприятии трудятся 185 сотрудников.

Читать дальше

05 февраля 2019
Российский полигон тестирования беспилотных автомобилей откроют в Дмитровском округе


Пресс-служба рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» проинформировала об открытии в феврале первого на территории Российской Федерации полигона для тестирования беспилотных автомобилей. Он расположен в Дмитровском районе Московской области.

— Испытания на новом полигоне смогут предотвращать аварийные ситуации и ДТП, обеспечить широкополосную коммуникацию между участниками дорожного движения, создать новые сервисы для водителей, — указано в сообщении пресс-службы.

Кроме того, использование полигона позволит разработать эффективные экономические модели, которые будут включать в себя перевозки на беспилотных автомобилях.





Испытания пройдут с 26 февраля по 5 марта. В соответствии с заданием, беспилотный автомобиль должен показать способность передвигаться в отсутствие дорожной разметки и в экстремальных климатических условиях. При этом будут смоделированы низкая видимость дорожного полотна, технические работы и движение пешеходов, передает агентство «РИА Новости».

Подчеркивается, что в будущем новый полигон будет модернизирован — на нем появится разгонная трасса, виртуальная тестовая лаборатория и другие нововведения.

Читать дальше

01 февраля 2019
В феврале из-за ремонтных работ на Савеловском направлении отменят несколько электричек


С 4 по 15 февраля (кроме выходных) железнодорожники проведут плановые работы по ремонту контактной сети на участке Катуар – Икша Савеловского направления МЖД, информирует «Вести Подмосковья» пресс-служба Московской железной дороги.

Технологические «окна» назначены преимущественно на дневное время с 10:30 до 14:00.

В связи с этим на участках Москва – Лобня – Икша – Дубна, Вербилки – Талдом – Савелово, Вербилки – Дубна, Икша – Вербилки и Катуар – Дмитров из расписания выведут несколько электричек.





Изменения в расписании смотрите на странице нашего сайта Транспорт/Электропоезда

Железнодорожники просят с пониманием отнестись к ремонтным работам и заблаговременно ознакомиться с изменениями в расписании пригородных электропоездов.

Источник: Вести Подмосковья

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка ИА-СТУДИЯ
ГОРОД.РФ © 2017-2021 Город Дмитров.рф