Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дмитров

Дата: 08 марта 2019

В Дмитрове протестировали беспилотники: Kia не смогла тронуться, «Газель» заглохла

В Дмитрове протестировали беспилотники: Kia не смогла тронуться, «Газель» заглохла

На полигоне Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) в подмосковном Дмитрове 5 марта завершились квалификационные заезды российских беспилотных автомобилей в экстремальных климатических условиях. Корреспондент «Сноба» отправился на полигон, чтобы увидеть, как наступает будущее, в котором обычной «Газелью» управляет искусственный интеллект.

Здания, имитирующие городскую застройку на полигоне НАМИ, обтянуты тканевыми полотнами с изображением окон и элементов декора, словно фасады реставрируемых домов. Вдалеке раз в несколько минут взметается что-то белое — это специальная снеговая пушка имитирует метель.

Территория, обнесенная высоким забором из темно-зеленой сетки, напоминает школьный стадион в московском спальном районе. Здесь нет ни трибун, ни наблюдательных вышек — только небольшой застекленный домик для судей и организаторов. Он, впрочем, годится лишь для того, чтобы согреться: полигона из него не видно, и на время заездов судьям приходится выходить на улицу.

Человек с мегафоном в руках анонсирует испытания и просит прессу отойти на три метра от ограждения — высокого бетонного бордюра: иначе демонстрационный заезд не начнется. Его просьбы остаются неуслышанными: журналисты уже заняли стратегические позиции и никуда не уходят.

На старт выезжает алая Kia Ceed команды Московского политеха, за рулем беспилотника почему-то сидит пилот. Он выходит из автомобиля, обходит его со всех сторон, заглядывает внутрь и проверяет датчики на приборной панели. «Внимание, заезд начнется через две минуты», — говорит человек с мегафоном. Все взгляды прикованы к автомобилю, который вот-вот отправится в самостоятельное путешествие. Проходит две минуты. Три минуты. Kia Ceed стоит на месте. Напряжение сменяется растерянностью. Откуда-то справа, виновато пригнув голову, выбегает пилот, садится в автомобиль и уводит его с полигона.

На стартовую позицию выезжает желтая «Газель», конкурсный беспилотник московской команды Base TracK. По виду машины не скажешь, что оборудование для ее оснащения обошлось примерно в 15 миллионов рублей. Человек с мегафоном поясняет, что сейчас «Газель» продемонстрирует «чудеса искусственного интеллекта». На этот раз старт проходит гладко и автомобиль, плавно тронувшись с места, заходит на участок дороги с круговым движением. Группа журналистов в оранжевых жилетах, выданных перед началом мероприятия, бежит вслед за микроавтобусом, словно они опоздали на маршрутку. Голос из мегафона одергивает их:

«Граждане журналисты, демонстрационные заезды окончены. Покиньте, пожалуйста, полигон на время прохождения автомобилями конкурсных испытаний».

За пределами полигона у ангара стоят беспилотники — кроме заглохшей на старте алой Kia Ceed и серебристого Ford Focus, выступающих вне конкурса, здесь дожидается своей очереди на прохождение испытаний голубая «Газель». К ним выстраиваются репортеры с камерами. В ожидании, пока станет посвободнее, я подхожу к компании людей без жилетов, покуривающих в сторонке. Вероятно, это сотрудники полигона, потому что все остальные одеты в жилеты: журналисты — в оранжевые, судьи и организаторы — в желтые, участники — в синие.

— Вы здесь работаете?

— Да, — отвечает мне мужчина с приятной улыбкой и золотыми коронками на верхних клыках.

— А что вы делаете? Я смотрю вокруг — здесь как будто бы ничего не происходит.

— Ну как что? Машины бьются каждый день, что-то ломается, полигон снегом заносит. А все это — деньги, все это — документация. Вот мы и работаем.

— А как вы думаете, почему «Яндекс», один из главных разработчиков беспилотников, не участвует в соревнованиях?

Мои собеседники делают вид, что не услышали вопрос, и спешно возвращаются в ангар.

— Да «Яндекс» просто побоялся обосраться, — вдруг говорит стоящий рядом человек, одетый в желтый жилет. — Тем более формально они участвуют в конкурсе как технологический партнер соревнований. Поэтому, с одной стороны, было бы нечестно, если бы они выставили свою машину, а с другой — представляете, что было бы, если бы они не смогли пройти испытания? Их беспилотное такси уже вовсю по Сколково ездит.

— А беспилотник Tesla смог бы здесь проехать? У них же испытания проходят совсем в других погодных условиях.

— Да смог бы, конечно. Тут из условий температура минус два, да с утра снежок небольшой прошел. Среди наших фаворитов вот эта, синенькая, — говорит организатор соревнований, указывая на голубую «Газель», — а вот рязанцы (команда IcyRiders из Рязани. — Прим. ред.) отказались от заезда: долго ехали и не успели что-то настроить.

— А покататься можно?

— Это вы с командами договаривайтесь, может и разрешат.





Последовав совету «желтого жилета», я отправляюсь на переговоры с командой МАДИ, разработавшей беспилотный Ford Focus. Конструкторы — молодые ребята, больше похожие на талантливых студентов старших курсов университета, чем на опытных инженеров, автомехаников и программистов, — с нежностью говорят о своем детище. «Иногда бывает страшно наблюдать за тем, как машина проходит испытания, — говорит главный механик команды Сергей Пахомов, — несмотря на то что скорость движения небольшая, где-то 15–20 километров в час. Помню, как-то раз во время тестовых заездов, когда мы еще сами сидели в автомобиле и отрабатывали движение в потоке, он почему-то перестал тормозить, и мы чуть не врезались во впереди идущую машину. Пришлось экстренно тормозить в ручном режиме. Вот тогда мы действительно испугались».

— А можно покататься? — спрашиваю я Сергея.

— Мы не против, тем более что мы не участвуем в конкурсной программе — просто демонстрируем свою машину. Но надо, чтоб руководство разрешило.

Пока я пытаюсь отыскать некое «руководство», на полигон заезжает фаворит — микроавтобус команды НГТУ из Нижнего Новгорода. Сквозь неплотную сетку забора видно, как машина поворачивает налево, в сторону кольцевого участка дороги. Участники соревнуются не на скорость, их цель на данном этапе — выполнить хотя бы половину из восьми заданий, среди которых всем известная «змейка», поворот со второстепенной на главную дорогу, круговое движение в потоке других транспортных средств, которыми управляют каскадеры, регулируемый и нерегулируемый перекресток, где механические роботы-манекены имитируют пешеходов. Как рассказал мне по секрету один из сотрудников полигона, иногда манекены начинают «жить своей жизнью»: выходят на дорогу в отсутствие команды или решают повернуть обратно — прямо как настоящие пешеходы. Автомобили сами выбирают очередность выполнения задач, при этом на старт их выпускают строго по очереди, чтобы избежать столкновений. Сверхзадача конкурсантов, а также задание финального этапа конкурса — преодолеть «технологический барьер»: проехать 50 километров по зимней трассе быстрее чем за три часа, соблюдая при этом правила дорожного движения. Призовой фонд конкурса в 175 миллионов рублей будет поделен между всеми командами, машины которых пройдут испытание.

Время шло, а я все никак не могла отыскать человека, который разрешил бы мне прокатиться на беспилотнике. Наконец я столкнулась с мужчиной в очках и форменной синей куртке полигона НАМИ. Оказалось, что это заместитель гендиректора НАМИ Денис Загарин. Прежде чем получить разрешение, мне пришлось выслушать его монолог о беспилотниках.

«Беспилотные автомобили уже стали реальностью, — объясняет Загарин, — правда, пока она находится в зачаточном состоянии. По моим прогнозам, беспилотники станут полноправными участниками дорожного движения через пять-десять лет, причем в первую очередь в сфере грузовых перевозок, поскольку пассажирские связаны с повышенным риском. На мой взгляд, разговоры об этике принятия решений беспилотными транспортными средствами несколько надуманны, ведь, если автомобиль будет четко следовать правилам дорожного движения, никаких проблем не возникнет. Прежде всего, нужно проверить способность машины соблюдать правила, а уже потом говорить о каких-то провокационных ситуациях». Загарин также поясняет, что отсутствие команды «Яндекса» на конкурсе связано с необходимостью развивать здоровую конкуренцию в отрасли: это поможет ускорить процесс поиска новых технологических решений.

— Скажите, а можно ли покататься на каком-нибудь из беспилотников?

— Я этим не занимаюсь, поговорите лучше с командами или с организаторами.

Квалификационные заезды завершились, и прессе разрешили вернуться на полигон, где две «Газели» проходили испытания. На кольцевом участке дороги рядом со своим голубым микроавтобусом фотографировалась команда НГТУ — 12 сотрудников, аспирантов и студентов Нижегородского политеха. «Наш проект начался благодаря энтузиазму молодых ученых, — говорит единственная девушка в команде, автомобильный инженер Ксения Шашкина. — Сейчас он реализуется на базе университета при технологической и финансовой поддержке автомобильного завода ГАЗ, а также мы участвуем в федеральных конкурсах на финансирование».

— А можно покататься? — спрашиваю я у разработчиков беспилотной «Газели».

На этот раз мне, наконец, разрешают. Тест-драйв длится всего несколько минут, после чего машина встает посреди дороги. «Зарядка села», — с легкой злобой прошептал один из инженеров.

«И все-таки она ехала», — подумала я.

Источник: Snob.ru
Дата: 08 марта 2019 | Кол-во просмотров: 2487






ГОРОД ДУБНА.РФ
Едешь и пьешь: жители Дубны собрали на карантине велобар | Видео

Если для Европы и особенно Германии велобары – явление не новое, то на улицах Подмосковья такое чудо техники заметили впервые. Житель Дубны Евгений Елисеев вместе со своим другом Святославом Новиковым решил не тратить зря время на самоизоляции: они собрали в гараже бар на колесах. Изобретатели рассказали корреспонденту «Подмосковье сегодня», для чего им такой транспорт-общепит, сколько денег ушло на постройку и как на велобар реагируют горожане.

УБИВАЕМ СКУКУ

Идея построить велобар пришла Евгению спонтанно. В конце марта он попал в число людей, которых работодатели попросили остаться дома. От скуки Елисеев решил сделать что-то интересное своими руками. Тогда в его голове всплыли воспоминания о велобаре, который он впервые увидел семь лет назад во время отдыха во Львове.

– Спустя несколько дней ко мне в гости приехал Святослав, – говорит Евгений. – Я поделился с ним своими мыслями. Он поддержал задумку, и мы вместе стали рассуждать, какие нам нужны детали.

Евгений учился на менеджера по маркетингу, а Святослав – на инженера. Поэтому пока Елисеев составлял список покупок, Новиков занимался чертежами. В качестве примеров мужчины брали из интернета картинки и видеоролики процесса поэтапной сборки велобара.





ЗЕРКАЛЬНЫЕ ПЕДАЛИ

Чтобы собрать бар на колесах, мастерам потребовалось почти два месяца и около 100 тыс. руб. Велобар рождался в просторном гараже Евгения. За это время друзьям не раз приходилось что-то переделывать – то шестеренка вышла неправильной формы, то одна цепь длиннее другой.

– День и ночь я ковырялся в гараже: чинил, поправлял, добавлял что-то новое, – вспоминает Евгений. – В выходные на подмогу приезжал Святослав. Дольше всего конструкторы промучились с механизмом, отвечающим за вращение педалей. Так как бар на колесах – это столик и скамейки, стоящие напротив друг друга, нужно было сделать так, чтобы педали, которые крутят пассажиры, вращались в разные стороны.

– Нам пришлось перевернуть вращение оси, – говорит Евгений. – В итоге все получилось: гости велобара, сидя на скамейках по обе стороны, смотрят друг на друга и крутят педали в одну и ту же сторону. Но на деле правая часть механизма зеркальна левой.

ПРОКАЧУСЬ С КОМФОРТОМ

В велобаре все устроено с удобством: снаружи висят крючки для верхней одежды и сумок, есть полки для посуды и провианта, под лавками расположены ящики, на столе вырезаны подстаканники. Холодильную установку Евгений и Святослав решили в велобар не вставлять – напитки можно брать с собой в термосумке.

Передвижное устройство управляется рулем. Пассажиры велобара крутят педали, а шофер следит за дорогой.

– Велобар уже оценили некоторые жители Дубны, – делится Елисеев. – Недавно мы «выгуливали» его на набережной, косо никто не смотрел. Даже пенсионеры просили прокатиться. Некоторые отказались от помощи и сами крутили педали. Евгений и Святослав планируют сдавать велобар в аренду на праздники и корпоративы. Они уверены, что это принесет им неплохой доход.

Анастасия Михеева

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Планы по строительству дамбы на левом берегу Волги обсудили в ОЭЗ «Дубна»

На выездном совещании в ОЭЗ «Дубна» обсудили планы по строительству дамбы на левом берегу Волги для защиты района Российского центра программирования. К ее строительству намерены приступить в IV квартале 2020 года.

В ОЭЗ «Дубна» состоялось выездное рабочее совещание по вопросам корректировки проектной документации строительства защитной дамбы района Российского центра программирования. Совещание прошло под председательством руководителя Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Вахтанга Астахова. В нем приняли участие глава г.о. Дубна Максим Данилов, генеральный директор АО «ОЭЗ ТВТ «Дубна» Антон Афанасьев, а также представители Московско-Окского управления, гидротехнического отдела Управления проектирования ФГВУ «Центррегионводхоз», администрации г.о. Дубна, подрядных организаций.

Напомним, что строительство дамбы с придамбовым дренажем ведется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» и финансируется из федерального бюджета. Дамба должна защитить от затопления как объекты особой экономической зоны «Дубна», так и предприятия научно-производственного комплекса и социальной инфраструктуры наукограда.





Участники совещания побывали на объекте, а затем в малом зале Конгресс-центра ОЭЗ состоялось обсуждение моментов, от которых зависит его сооружение. В том числе говорили о необходимости корректировки проектной документации, изменении конфигурации дамбы, обеспечивающей защиту территории от паводка, согласовании всей необходимой документации с АО «ОЭЗ ТВТ «Дубна» и других вопросах.

По итогам совещания выработаны концепция и план мероприятий для скорейшей реализации проекта. Ожидаемое начало строительства – IV квартал 2020 года с окончанием в I квартале 2023 года.

Источник: Tverigrad.ru
Читать дальше

ГОРОД КИМРЫ.RU
В Кимрах в помещениях «Терминала Савелово» установлены феромонные ловушки

Сотрудники Управления Россельхознадзора по Тверской области продолжают плановый мониторинг фитосанитарного состояния на территории региона.

Специалисты отдела фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Тверской области в рамках проведения планового мониторинга фитосанитарного состояния подкарантинных объектов установили феромонные ловушки на комплекс вредителей в СВХ ООО «Терминал Савелово» в городе Кимры Тверской области.

Феромонные ловушки позволяют в короткие сроки и на больших территориях эффективно выявлять очаги заражения карантинными и некарантинными видами насекомых-вредителей, предотвращать их распространение и успешно бороться с ними.

Управление Россельхознадзора по Тверской области
Читать дальше
На железнодорожной станции Савелово в Кимрах продолжается реконструкция | Фото

На железнодорожной станции Савелово, расположенной на линии Москва – Сонково в городе Кимры Тверской области, завершились работы по укладке 3-го пути в рамках реконструкции, которая началась в августе 2019 года.

Железнодорожники заменили рельсошпальную решетку, провели отсыпку щебнем и выправку пути. В ходе реконструкции на станции уже уложено 3 пути и 18 новых стрелочных переводов, оборудованных электроприводами.





Реконструкция позволит увеличить условную длину поездов, которые может принять и отправить железнодорожная станция, до 71 вагона (до реконструкции условная длина составляла 57 вагонов).

В рамках реконструкции планируется уложить еще шесть путей и построить дом отдыха локомотивных бригад. Работы планируется завершить во 2 квартале 2021 года.

Источник: ТИА
Читать дальше




ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
22 февраля 2019
Завершается монтаж берегового пролета на мосту через канал им. Москвы ЦКАД-3


На строящемся мосту через канал имени Москвы третьего пускового комплекса ЦКАД в Дмитровском районе завершается сборка и монтаж правобережного пролетного строения.*

Работы на объекте идут круглосуточно. Сроки их выполнения заложены в утверждённый график и еженедельно контролируются оперативным штабом Минтранса.

Для монтажа берегового пролета был возведен стапель на временных опорах с фундаментами из металлических свай. На него, подобно конструктору, кранами укладываются и стыкуются друг с другом 20-тонные стальные элементы конструкции. После завершения сборки берегового пролета, вся конструкция будет опущена на постоянные опоры. Затем специалисты приступят к монтажу конструкций, которые располагаются непосредственно над водной гладью канала им. Москвы. Это станет самой трудоемкой и кропотливой частью всех работ, так как монтаж будет идти по технологии навесного монтажа: конструкции монтируются в русловой пролет без опор, последовательно стыкуясь друг с другом почти «в воздухе», над водой.





Мост через канал имени Москвы – самое грандиозное искусственное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Контроль за строительством сложного технического объекта, в том числе сборкой пролетных строений, ведется в несколько этапов и с нескольких сторон: со стороны генподрядчика «ДСК Автобан», субподрядной организации «АРКС» и со стороны заказчика - контроль осуществляет технический эксперт «ИРД Инжиниринг проект».

1,5-километровый мост протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной дорогой. Мост уникален не только по своим размерам, но и архитектурному решению: центральные пролеты будут выполнены в форме красивых ажурных арок.

*Пролетное строение моста состоит из трехпролетной фермы переменной высоты с ездой по верху с арочным очертанием нижнего пояса.

Читать дальше

15 февраля 2019
Новый цех по производству силикатных перегородок появится в Дмитровском округе


В деревне Селевкино Дмитровского городского округа планируют построить новый цех по производству силикатных перегородок площадью 3 тысячи квадратных метров, в нем будет создано 100 рабочих мест, говорится в сообщении пресс-службы министерства жилищной политики Московской области.

«Новый цех по выпуску силикатных перегородок АО «Дмитровского завода газобетонных изделий» будет построен в деревне Селевкино Дмитровского городского округа, разрешение на строительство выдало министерство жилищной политики Московской области», – говорится в сообщении.





«Дмитровский завод газобетонных изделий» начал работать в регионе в 2011 году. На предприятии производится 400 тысяч кубометров газобетона в год или 1,2 тысячи кубометров в сутки. В настоящий момент на предприятии трудятся 185 сотрудников.

Читать дальше

05 февраля 2019
Российский полигон тестирования беспилотных автомобилей откроют в Дмитровском округе


Пресс-служба рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» проинформировала об открытии в феврале первого на территории Российской Федерации полигона для тестирования беспилотных автомобилей. Он расположен в Дмитровском районе Московской области.

— Испытания на новом полигоне смогут предотвращать аварийные ситуации и ДТП, обеспечить широкополосную коммуникацию между участниками дорожного движения, создать новые сервисы для водителей, — указано в сообщении пресс-службы.

Кроме того, использование полигона позволит разработать эффективные экономические модели, которые будут включать в себя перевозки на беспилотных автомобилях.





Испытания пройдут с 26 февраля по 5 марта. В соответствии с заданием, беспилотный автомобиль должен показать способность передвигаться в отсутствие дорожной разметки и в экстремальных климатических условиях. При этом будут смоделированы низкая видимость дорожного полотна, технические работы и движение пешеходов, передает агентство «РИА Новости».

Подчеркивается, что в будущем новый полигон будет модернизирован — на нем появится разгонная трасса, виртуальная тестовая лаборатория и другие нововведения.

Читать дальше

01 февраля 2019
В феврале из-за ремонтных работ на Савеловском направлении отменят несколько электричек


С 4 по 15 февраля (кроме выходных) железнодорожники проведут плановые работы по ремонту контактной сети на участке Катуар – Икша Савеловского направления МЖД, информирует «Вести Подмосковья» пресс-служба Московской железной дороги.

Технологические «окна» назначены преимущественно на дневное время с 10:30 до 14:00.

В связи с этим на участках Москва – Лобня – Икша – Дубна, Вербилки – Талдом – Савелово, Вербилки – Дубна, Икша – Вербилки и Катуар – Дмитров из расписания выведут несколько электричек.





Изменения в расписании смотрите на странице нашего сайта Транспорт/Электропоезда

Железнодорожники просят с пониманием отнестись к ремонтным работам и заблаговременно ознакомиться с изменениями в расписании пригородных электропоездов.

Источник: Вести Подмосковья

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2017-2020 Город Дмитров.рф