Поиск по сайту   
+7 (920) 159-87-98
ia.studio.club.69@gmail.com
Общественный информационный портал городского округа Дмитров

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

14 мая 2021 г.

Оцифровался – без денег остался! Сдавшие биометрию под ударом

Приверженцы цифровой трансформации будут терять свои деньги. Почему? Есть два аспекта. Давайте их рассмотрим.

Как c биометрией украсть у налоговиков $76 миллионов?

Начать, пожалуй, стоит с прецедента - в Китае мошенники с помощью подделки биометрических данных людей обманывали налоговую систему Поднебесной. Афера длилась целых 2 года. Куш жуликов составил аж $76 млн.! В основе схемы была использована технология дипфейк. Тут необходимо пояснить, что дипфейк это такая программа, которая позволяет подменять цифровое изображение (видео или фото), в данном случае лица человека, на иное. Подлог воспринимается вполне реалистично. Найти такую программу можно в свободном доступе в Интернет. И вот как действовали китайские мошенники.

Они приобретали фотографии высокого качества реальных людей, а затем с помощью дипфейк оживляли изображение. Через перепрограммированные смартфоны, на которых система распознавания лиц считывала дипфейк как реального человека, технологичные аферисты подделывали налоговые документы.

По-моему, очевидно, что эта история лишь первая ласточка. В Китае система распознавание лиц уже стала нормой жизни и вот последовали издержки цифровизации людей. Запрещать или нет дипфейк? Так ставить вопрос бессмысленно.

Разумней сделать верный вывод для себя и понять, что оцифрованные персональные данные являются суперценной информацией – намного даже более ценной, чем паспорт. Поэтому за биометрией ведется, и будет вестись впредь настоящая охота!

Аспект №1 – информационная безопасность

Конечно, технократы скажут, что биометрия нужна исключительно ради безопасности ваших банковских счетов. Ну, в последнее время, если не заметили, все делается ради блага людей. Только население от такой заботы вымирает и нищает. Так и в случае с биометрией. Но, лучше, буду рассуждать на примере конкретных фактов, чтобы не быть голословной.

В 2018г. был принят закон о создании Единой биометрической системы (ЕБС). Тут же банки заявили, что будут оцифровывать клиентов для идентификации при удаленном доступе. С той поры можно было сбиться со счета, сколько раз хакеры вскрывали кредитные организации, как консервные банки. В особенности Сбер – флагмана российской цифровой трансформации. Пожалуй, самый масштабный инцидент был в 2019г, когда на черном рынке оказались персональные данные 60 млн. владельцев кредитных карт Cбербанка (источник Коммерсант). Вы только вдумайтесь 60 млн. – это практически половина населения РФ. Как вам такой оборот?

А теперь представьте кошмар, в котором украдут ваши биометрические данные. Кошмар – это потому, что уникальная биометрия до конца дней ее владельца сможет иcпользоваться для:

  • Фиктивных кредитов
  • Компромата
  • Незаконных финансовых операций
  • Сбыта оружия и наркотиков
  • Торговля людьми
  • И все на что только способна фантазия похитителей

Догадайтесь, кто будет нести ответственность? Вы же не подумали, что Герман Греф или иной топ-менеджер банка?!

Конкретизирую. В обстоятельствах, когда, например, на некоем видео следователи зафиксируют владельца украденного цифрового лица и голоса как участника преступления. Думаете для них отговорка: «Мою биометрию в 2021 г. из банка уперли хакеры» вызовет понимание?

«Знают двое – знает и свинья»!

Кредитные организации в плане безопасности не единственная потенциальная угроза. Сама ЕБС также не безгрешна. Власти хоть и декларируют, что все доступы к системе биометрических данных являются сверхсекретными, но по факту это не так. И вот почему? К ЕБС допущены ФСБ, МВД, ФНС, ФМС. Даже если это круг лиц не более 50-100 человек, то какая же тут сверхсекретность?! Все мы знаем примеры, когда высшие офицеры спецслужб оказывались продажными шпионами иностранных государств. Еще есть в силовых ведомствах такие «скромные» персонажи как полковник полиции Захарченко – обладатель квартиры с 12 млрд. рублей наличными. Думаете такие «хорошие» люди не продадут биометрию россиян ради наживы? Вот-вот...

Видимо поэтому и говорил персонаж актера Л. Броневого в фильме «17 мгновений весны: «Знают двое – знает и свинья»!

Аспект №2 – государственный надзор

Все еще раздумываете о цифровизации своей биометрии? Тогда расскажу вам зачем это нужно государству. Помните сакральное изречение В. Ленина: «Государство – это машина для угнетения одного класса другим». За 100 лет ситуация стала хуже. Теперь для угнетения используются не только полиция, приставы, росгвардия, налоговые органы, но и новейшие технологии. Понимаете, почему на улицах городов камер наблюдения, больше, чем населения? За каждым шагом каждого «большой цифровой брат» следит 24/7. Для тех, кто еще не столкнулся с одномоментным арестом и блокировкой всех банковских счетов со стороны ФССП или ФНС рассказываю, что это жесть! Процедура проходит в один клик – цифровизация! После им абсолютно плевать, на что вы станете жить и кормить детей, пока долги не будут погашены или взысканы. В подобных ситуациях государство действует жестко и без оглядки на "сладкие" речи с высоких трибун.

Учитывая подобные практики, несложно предположить, что, заполучив биометрию должника, санкции государства только усугубятся. Контроль над личностью превратится в тотальный и, например, идентифицируя через видеокамеры должника повсеместно, государство сможет заблокировать ему доступы: в общественный транспорт, в магазин, в аптеку, и даже в подъезд жилого дома. Куда угодно. Думаете преувеличение? А как же практика запрета выезда за границу? Или вон в Китае – там тех, кто попал в обзор уличных камер за переход дороги в неположенном месте, как социально-неблагонадежных отправляют в трудовые лагеря исправляться. Ничего из истории XXв не напоминает?

Надо понимать, что государство, осваивая цифровую трансформацию отнюдь не стремится улучшать жизнь населения, чтобы они там не рассказывали. Напротив – все по заветам Ленина.

Вывод прост: не подвергайте себя биометрии – это опасно. В принципе держите свои уникальные персональные данные, как можно дальше от цифровизации. Всевышний создал каждую личность уникальной и неповторимой. И точно не для клонирования в цифровой среде и стирания границ между реальным миром и виртуальным.

Источник
14 мая 2021 г.

Как на эволюцию людей влияет развитие технологий

«Параллельная эволюция» человека и машины близка к кульминации. Как менялось наше взаимодействие с техникой — в исследовании Тимура Хусяинова и Владимира Слюсарева с комментарием Сергея Маркова

Развитие техники условно равно истории человеческой культуры и может быть разделено на несколько этапов.

1. Облегчение борьбы за существование

Создание инструментальных артефактов было призвано исправлять недостаточные возможности человека. По сути, часть эволюционного процесса была переложена на технику. Отдельная часть человека — техника — стала развиваться, позволяя ему меньше эволюционировать самому. Наш современник менее сильный, его иммунитет слабее, но при этом он обладает средствами, которые помогают двигать горы, выживать в Арктике и в космосе, жить дольше, чем его далекие предки, и даже уничтожить планету.

2. Освобождение от физической нагрузки, появление поточного производства и информационно-компьютерных технологий

Человечество прошло через три промышленных революции. Каждый раз люди все лучше приспосабливались к изменениям среды, но в то же время были все меньше готовы переносить эти перемены без техники. Так или иначе, эти революции не посягали на эксклюзивное преимущество человека — способность мыслить и творить.

Первая промышленная революция (переход от ручного труда к машинному) освободила человека от физической нагрузки. Вторая способствовала появлению поточного производства с применением электричества. Третья принесла информационно-компьютерные технологии.

Наступила эпоха Четвертой (цифровой) революции, несущая коренные трансформации. Она, например, грозит человеку утратой эксклюзивности ума.

3. Претензии на собственный разум

Объявленная в 2016 году во время Всемирного экономического форума в Давосе, эта эпоха стала основой для развития новых цифровых технологий: искусственного интеллекта (ИИ), машинного обучения, робототехники, блокчейна, облачных вычислений и пр. И если раньше преимущество разума и творчества оставалось за человеком, то теперь его могут получить и машины. Простой пример. Когда появилась роботизированная сварка на конвейерном производстве, то механизм с электронным «мозгом» выполнял лишь рутинную работу. Он не принимал решения, не определял целей. Именно человек задавал условия, что и как должно происходить. В новых обстоятельствах искусственный интеллект в своих решениях может обойтись и без человека.

4. Партнерство с машинами

Несмотря на все опасности для собственной исключительности, человек выбирает «союз» с техникой. Выделение технологий логически завершается слиянием с ними. От машин ждут большей человечности, большей гуманизации.

Востребованы программные продукты, которые могли бы выступить как партнеры человеку. Например, программы, способные играть в шахматы.

Их начали писать еще на заре программирования (есть проекты Клода Шеннона, Алана Тьюринга и Норберта Винера). Создатели шахматной машины стремились разработать разум, способный к самостоятельному обучению и творчеству. И сегодня машина уже может обыграть человека в шахматы. Она стала его компаньоном в игре.

Это отчетливо видно и на примере современных компьютерных игр.

Компьютерные игры — симуляторы, экшн, шутеры, RPG (role-playing game), в которых физическая активность стала выражаться через психологическую ассоциацию с игровым аватаром, — сконструировали для человека совершенно новую сферу. В ней стерты границы между виртуальностью и реальностью. Игрок за монитором может в виде виртуальной симуляции бегать по полю, управлять кораблем или самолетом и командовать целой армией — и при этом ощущать себя в двух мирах (физическом и компьютерном) одновременно.

Необязательность реальности «другого» (противником человека оказывается программа) формирует особую структуру коммуникации. Игрок перестает воспринимать разницу между реальным человеком и его компьютерной симуляцией.

В играх воспроизводится структура отношений в обществе, формируются свои законы и этика, создается новая реальность, в которой для большей достоверности также требуется есть, пить, тренироваться и т.д.

5. Чувства к машине

Техника все больше становится антропоморфной, копирует человека. И — провоцирует отношение к себе, как к человеку. Она дает своему обладателю экзистенциальные переживания, становясь собеседником и другом, и заменяет «значимых других».

Показательно, что появляется все больше различных ИТ-«консультантов» и «партнеров». Так, изначально голографический голосовой помощник GateBox был создан для общения и упрощения обыденных операций. Но он воспроизводит эмоциональные реакции человека и потому сам начинает вызывать эмоции и даже чувство привязанности.

Робот Кисмет воспринимает множество естественных социальных сигналов по визуальным и слуховым каналам и доставляет их людям посредством направления взгляда, выражения лица, позы тела и пр. По сути, он получил возможность успешного взаимодействия с человеком.

Секс-куклы становятся все более реалистичными. Для некоторых эти куклы становятся собеседниками. С ними тоже могут устанавливаться эмоциональные связи. Такая динамика постчеловечеловеческого взаимодействия получила название «allodoll».

По сути, возникает новое родство с машиной, которое все больше напоминает отношения между людьми. Не случайно владельцы антропоморфных роботов описывают их как членов семьи. А трансгуманистические течения выступают за признание прав роботов.

6. Создание становится равным создателю

Человек в своем стремлении облегчить жизнь и разнообразить ощущения будет отдаляться от роли творца, передавая эту функцию машине. А она, в свою очередь, все чаще будет восприниматься в качестве «субъекта» действия.

Пока человеческую эксклюзивность спасает неумение техники заглядывать за горизонт. Но процесс параллельного развития людей и машин движется к логической точке бифуркации, когда создание станет равным своему создателю.

Что ждет взаимоотношения человека и машин в будущем?

Сергей Марков, руководитель Управления экспериментальных систем машинного обучения, департамент SberDevices, ПАО «Сбербанк»:

Благодаря совершенствованию систем ИИ, а также их аппаратной базы, люди все теснее интегрируются с машинами. Так же как одежда или палка-копалка стали в некотором роде продолжением тел наших предков, увеличивая их выносливость или физическую силу, современный смартфон, оснащенный такими инструментами «социального ИИ», как поисковая система, приложение соцсети, средство обработки фото и т.д., стал продолжением нашего тела. Если отнять телефон у современного человека, то вы, вероятно, сможете наблюдать у него симптомы, напоминающие симптомы травматической ампутации. При этом я не согласен с коллегами из НГУ и НИУ ВШЭ: такое положение дел вовсе не значит замедления эволюции, это лишь означает смену ее направления.

Человечество много раз вмешивалось в собственную биологическую эволюцию при помощи технологий. Хрестоматийный пример — «изобретение» огня. Благодаря огню мы научились варить и жарить пищу, и значит, человеку уже не нужны были такие массивные челюсти. Освободившееся место эволюция «использовала», в том числе, для того, чтобы увеличить объем головного мозга. Сегодня мы вмешиваемся в биохимию организма при помощи лекарств, используем хирургию и протезирование. Наше вмешательство в нашу собственную природу ограничено, главным образом, нашими возможностями.

Если экстраполировать эту тенденцию, то рано или поздно человечество объединится с собственными инструментами (включая системы ИИ) в единое целое, как только овладеет технологиями, способными эффективно манипулировать объектами, сопоставимыми по сложности с человеческим телом. Этот момент называют обычно наступлением технологической сингулярности.

Это, разумеется, не значит, что на пути к этой славной перспективе нас не ждет множество трудностей. В первую очередь, я говорю о социальных проблемах, порождаемых технологическим прогрессом — безработица, прогрессирующее неравенство, проблема «цифрового тайного суда» и другие вызовы алгоритмического общества. Тем не менее, я верю в способность человечества преодолеть эти вызовы. Они могут быть обращены во вред обществу, причем, чем могущественнее технология, тем более масштабным может стать этот вред. Именно поэтому парадоксальным образом эпоха быстрого развития технологий и совершенствования машин предъявляет повышенные требования именно к лучшим человеческим качествам.

Источник
6 мая 2021 г.

Много ли людей из «движения бомжей» добились успеха?

«Движение бомжей» – это довольно большая группа людей, которых объединяет наличие грамотно поставленной цели (чаще всего достижение финансовых успехов или покупка чего-то) и чёткое понимание путей и методов решения этой задачи. Грубо говоря, «бомжи» – это люди, которые с помощью интернета хотят обрести финансовую независимость или получить определённые материальные блага.

Это движение зародилось в далёком 2006 году, когда русскоязычный интернет только начал бурно развиваться. Тогда идея заработка в глобальной сети появилась у многих людей, которые увидели в этом прекрасную возможность для достижения любых целей. Существовало огромное количество «бомжей», которые с помощью интернета пытались стать финансово независимыми или обрести определённые блага. Но много ли таких людей добилось успеха?

На самом деле таких людей довольно мало. Можно буквально по пальцам пересчитать всех тех, кто на самом деле добился выдающихся результатов и достиг своей цели. Всего несколько десятков «бомжей» смогли купить себе автомобиль, квартиру, дом или ещё что-то. Остальные же так и не смогли сдвинуться с мёртвой точки и остались на прежнем уровне. В конечном итоге это движение остановилось, потому что большинство его участников потеряло веру в свои силы.

Почему так происходит? Как и в реальной жизни, в интернете ничего не даётся даром. Чтобы добиться успеха, необходимо прилагать максимум усилий для достижения своей цели. Необходимо постоянно работать и развиваться, причём не месяц и не два.

Чаще всего для достижения своих целей в среднем «бомжу» потребовалось около 1-2 лет. Причём все это время они проводили в постоянных поисках новых методик для заработка и повышения своего дохода. Это довольно сложная сфера деятельности, которая требует от вас наличия определённых знаний и навыков. Но самое важное это терпение, усидчивость, сила воли и желание двигаться вперёд. Исключительно такими качествами должен обладать человек, который хочет с помощью интернета достичь намеченной цели.

Вот и получается, что среди тысяч «бомжей» всего несколько десятков смогли обрести финансовую независимость и стать успешными. По большом счету это процентное соотношение можно применить и в реальной жизни, где среди сотен начинающих предпринимателей всего несколько добиваются успеха. Вот, только чтобы начать своё дело в интернете, не нужно практически никаких вложений. Этим и объясняется такое бурное развитие «движения бомжей».

Если вы хотите с помощью интернета обрести финансовую независимость или обрести материальные блага, тогда приготовьтесь, потому что придётся очень усердно работать. Причём на это может потребоваться как несколько месяцев, так и несколько лет. Все зависит от поставленных перед вами задач. Но самое главное – это постоянно работать и верить в свои силы.

Автор Алексей Иванов

5 мая 2021 г.

Как не стать жертвой фишинга

Мошенники придумывают новые способы добраться до личных данных и банковских карт. Одна из схем — использование фишинговых ссылок (от английского слова fishing — «выуживание»).

Работает это так:

  • Мошенники создают поддельный сайт, который маскируют подо что-то безобидное: например, лотерею, розыгрыш, опрос или интернет-магазин.
  • Чтобы усыпить бдительность, они могут использовать изображения известных людей, элементы дизайна крупных банков/платежных систем или даже государственных структур.
  • Чаще всего посетителям таких сайтов предлагается заполнить форму с личными данными или заплатить за выигрыш (например, якобы «оплатить почтовые расходы» или «выполнить закрепительный платеж»).

Как только доверчивый посетитель вводит личные данные или данные карты — преступники сразу получают к ним доступ. А «обязательные» для «выигрыша» платежи, разумеется, никогда не вернутся.

Как отличить фишинговый сайт

- Обращайте внимание на детали: ошибки в словах в адресной строке, поддельные логотипы, которые маскируются под известные компании.

- Не доверяйте «халяве»: очень большим скидкам на дорогие товары, обещанием крупного денежного приза или других выплат за ответы на элементарные вопросы.

Как не попасться на удочку мошенников

  • Не вводите личные данные и данные банковских карт на подозрительных сайтах.
  • Обращайте внимание на смс или пуш-уведомления от банка: в них указывается сумма, получатель вашего платежа, а также цель совершаемой операции. При любом подозрении не вводите код и не подтверждайте операцию.
  • Для покупок и платежей в интернете используйте отдельную банковскую карту с ограниченным лимитом.

Если вы все же ввели свои данные на подозрительном сайте, следует немедленно заменить все важные пароли, а банковскую карту заблокировать. Подробности о том, прошла оплата или нет, куда ушли деньги и что делать дальше, можно узнать по официальному телефону банка (он указан на обороте карты), в чате на сайте банка или в мобильном приложении.

5 мая 2021 г.

Бионический глаз для слепых

Команде энтузиастов Калифорнийского университета, занимающейся биоинженерными разработками и экспериментами, удалось создать прототип первого в мире бионического глаза под кодовым названием Argus II Retinal Prosthesis System.

Данная разработка должна будет помочь людям, у которых проблемы со зрением: слепота, атрофия зрительного нерва или другие заболевания, уменьшающие нервные импульсы сетчатки. Конечно, приобрести бионический глаз ещё нельзя, да и первое время будет сложно, поэтому о пользе глаза пока приходится говорить в сослагательном наклонении.

Бионический глаз представляет собой чип, специальные очки и мини компьютер, который прикрепляется к поясу человека. Электронный чип вживляется непосредственно в сетчатку глаза. В очки встроена специальная камера, сигналы с неё поступают в мини компьютер, где они обрабатываются и передаются в чип. Чип передаёт электронные импульсы нервным окончаниям на сетчатке, и уже после этого мозг человека создаёт изображение.

Вот такой сложный процесс, но и это уже большое достижение. Как известно, воссоздать глаз человека очень сложно, и пока было недостижимо человеческому разуму. Поэтому разработка американцев сулит большую пользу слепым людям. Сейчас американская команда дорабатывает и совершенствует бионический глаз. Планируется увеличить разрешение камеры, количества цветов, а также учёные хотят перенести камеру из очков непосредственно в сам имплантируемый чип.

28 января 2021г.

В ГУРБ напомнили о простых правилах безопасности в Интернете

Цифровая безопасность касается каждого пользователя, особенно пожилых людей, которые в последнее время стали главной мишенью для кибер-преступников. По данным статистики, в прошлом году пенсионеры начали терять более крупные суммы, а порой сразу и все свои сбережения. Главное управление региональной безопасности Московской области напоминает о самых распространенных видах мошеннических действий и дает рекомендации, как их предотвратить.

1. Онлайн-инвестиции

Многим пожилым людям при выходе на пенсию требуются дополнительные доходы или им необходима помощь в управлении своими сбережениями, поэтому аферы с онлайн-инвестициями как раз нацелены на этих людей, обещая хорошую отдачу от инвестиций пенсионеры переводят свои средства мошенникам.

Как избежать афер с онлайн-инвестициями:

- остерегайтесь обещаний получить огромную прибыль без риска;

- избегайте предложений, которые заставляют Вас принимать быстрые действия и не оставляют время на раздумья;

-проконсультируйтесь по поводу инвестиций в своем банке или у доверенного финансового советника;

убедитесь, что рекламируемый инвестиционный фонд имеет все необходимые лицензии и регистрации.

2. Онлайн-знакомства

Интернет может быть отличным местом для пожилых людей, желающих найти новые знакомства или даже любовь. Круг знакомств в Интернете огромный, но в нем водится очень много мошенников. Очень часто злоумышленники создают в Интернете поддельный профиль несуществующего человека и заводят знакомства с доверчивыми людьми с той целью, чтобы обманом выманить у них деньги. Существуют целые сценарии, в которых нужно будет занять деньги для члена семьи, который тяжело заболел, или для покупки билета, чтобы встретиться и познакомиться лично. Многие пожилые люди становятся жертвами этой аферы, потому что они ищут общения и могут быть слишком доверчивыми.

Как избежать афер с онлайн-знакомствами:

- ищите несоответствия в профиле нового знакомого;

- будьте осторожны с теми людьми, кто пытается установить с Вами взаимоотношения;

- расскажите своей семье или друзьям о новом знакомстве, чтобы они могли проверить профиль этого человека;

никогда не перечисляйте деньги кому-либо, с кем Вы познакомились в Интернете.

3. Лотерея

Пожилые люди склонны попадаться на удочку мошенников, которые говорят им, что они выиграли в лотерею. Информацию о том, что именно Вы миллионный посетитель - можно увидеть на каком-нибудь сайте, письмо с лотерейной аферой также можно получить по электронной почте. В этом случае мошенники просят сообщить им Ваши личные и банковские данные, чтобы «перевести» выигрыш на ваш счет. Вместо этого сбережения попросту будут украдены.

Как избежать афер с лотереями:

- помните, что Вы не можете выиграть в лотерею, если Вы в ней никогда не участвовали;

- имейте в виду, что никто не раздает деньги просто так;

- никогда не передавайте данные доступа к вашему банковскому счету через Интернет.

4. Поддельные лекарства по рецептам

Пожилые люди иногда выходят в Интернет, чтобы проверить лекарства, выписанные им по рецепту и найти лучшую цену, при этом они сталкиваются с мошенниками, которые предлагают им препараты дешевле того лекарства, которое прописал врач. Как правило, такие препараты могут быть запрещены или не иметь требуемых разрешений, а потому они могут представлять реальную и серьезную угрозу для здоровья.

Как избежать афер с поддельными лекарствами:

- покупайте только те лекарства, что представлены в рецепте, и только в аптеках;

- проконсультируйтесь у своего врача о выписанном лекарстве и возможных ему альтернативах;

- если Вы купили лекарства через Интернет и не получили его, сообщите об этом в полицию и в свой банк.

5. Техническая поддержка

Техническая поддержка мошенников начинается со всплывающего предупреждения о проблеме с компьютером. Всплывающее окно содержит номер телефона, куда можно позвонить. Поддельные сотрудники Microsoft или Apple отвечают на телефонные звонки и убеждают вас предоставить им доступ к вашему компьютеру, чтобы они могли решить проблему. Затем они либо получают доступ к вашему банку через ваш компьютер, либо запрашивают оплату за указанный «ремонт».

Как избежать афер с технической поддержкой:

- не становитесь жертвой тех обращений к Вам, когда говорят о том, что нужно срочно предпринять какие-то меры;

- проверьте в поисковых системах номер телефона, чтобы убедиться в том, что он действительно принадлежит названной компании.

6. Антивозрастные продукты

Эта афера играет на желании пожилых людей выглядеть моложе. Мошенничество с антивозрастными продуктами имеет несколько форм:

1. Как только покупатель вводит данные своей банковской карты для приобретения такого продукта, мошенники крадут деньги.

2. В другой ситуации есть вероятность столкнуться с поддельным ботоксом, который избавит от морщин. Было обнаружено, что эти поддельные продукты содержат канцерогенные компоненты, такие как мышьяк, бериллий или кадмий. Такие мошенники забирают деньги и оставляют граждан с проблемами со здоровьем.

Как избежать афер с антивозрастными продуктами:

- будьте осторожны с продуктами, которые имеют «секретные формулы» или «прорывные ингредиенты»;

- проверьте информацию по такому продукту, чтобы знать, какие ингредиенты он содержит и какие отзывы имеет;

- проконсультируйтесь по данному продукту с доктором.

«Совет родных и близких может спасти от необдуманных действий и нежелательных решений. Соблюдая необходимые правила профилактики, Вы находитесь в безопасности», - отметил заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.

Источник: Дмитровский Вестник
27 января 2021г.

Управдома и дворники будут помогать выявлять «автохамов», паркующихся у контейнерных площадок с помощью мобильного приложения «Добродел» - Госадмтехнадзор

Госадмтехнадзор напоминает, с помощью мобильного приложения «Добродел», в разделе «Народный инспектор» любой гражданин может зафиксировать «автохамов», паркующихся у контейнерных площадок и создающих тем самым преграду для своевременного вывоза коммунальных отходов с контейнерных площадок.

На сегодняшний момент приложением активно пользуются внештатные инспекторы Госадмтехнадзора Московской области, представители органов местного самоуправления, водители мусоровозов. Только в январе внештатные инспекторы Госадмтехнадзора Московской области выявили 31 случай парковки у контейнерных площадок.

Для решения вопроса запаркованности территорий вблизи контейнерных площадок было принято решение привлекать к этой работе управдомов, дворников, управляющие компании, органы местного самоуправления и водители мусоровозов региональных операторов.

«В 2020 году через приложение поступило более 850 сообщений, указывающих на нарушителей, паркующихся у контейнерных площадок», - сообщил начальник Госадмтехнадзора Московской области Олег Баженов.

Чтобы зафиксировать нарушение для пользователя «Народного инспектора» необходимо сделать всего 4 клика, по времени это займет не более 30 секунд. Видео обязательно должно фиксировать контейнерную площадку и хорошо различимый номер автомобиля нарушителя. После этого, сообщение поступает на модерацию инспекторам Госадмтехнадзора. Результатом этого процесса становится привлечение нарушителя к административной ответственности в виде штрафа: на граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

«Сегодня отрасль IT активно развивается и помогает гражданам быстро и своевременно фиксировать нарушения и отправлять их в надзорные органы, что, безусловно, большой плюс. Смартфон и мобильные приложения - уже обыденность сегодняшнего дня и мы полностью поддерживаем инициативы по цифровизации взаимодействия активных жителей и органов власти. Огромную важность имеет вопрос неправильной парковки, который охватывает большую часть населения. И когда у жителей региона есть такое приложение, это значительно упрощает взаимодействие и позволяет не только решать проблемы неправильной парковки, но и уборки территории», - комментирует Юлия Белехова, руководитель Ассоциации председателей советов МКД Московской области.

«Народный инспектор» работает в приложении «Добродел», которое можно скачать в AppStore или GooglePlay, для этого необходимо зарегистрироваться на «Доброделе», далее выбрать вкладку «Народный инспектор», снять видеоролик, выбрать категорию «машина мешает проезду мусоровоза», указать номер автомобиля, добавить комментарий и направить сообщение.

СПРАВОЧНО: приложение «Народный инспектор», внедренное Госадмтехнадзором Московской области в практику в 2017 году, имеет большой функционал, помогающий любому гражданину зафиксировать различные нарушения порядка. С начала работы в приложении зарегистрировано более 15 тысяч пользователей.

Пресс-служба Госадмтехнадзора Московской области, тел. +7 (498) 602-84-60 сайт: https://gatn.mosreg.ru/

Источник: Дмитровский Вестник
12 октября 2020

В Дмитрове прошли испытания электромобиля JAC iEV7S

Этого «зелёная» новинка заслужила по результатам сертификационных испытаний, которые проводились на полигоне НАМИ в подмосковном Дмитрове.

Электромобиль JAC iEV7S попал в «Книгу рекордов России»

JAC iEV7S показал такую дальность пробега на одной зарядке, которая стала рекордной для продающихся в России электромобилей с аккумуляторами ёмкостью до 40 кВт/ч.

Переднеприводный электрохэтчбек проехал на полной зарядке 376 км, что само по себе необычно — это на 100 км больше максимального пробега, указанного производителем. При этом тест проводился не в самых оранжерейных" условиях.

Температура воздуха во время испытательного пробега составляла всего 13 градусов, а у электромобиля работали фары, отопитель и мультимедийная система. Кроме того, тестируемый JAC iEV7S пару раз останавливался для смены водителей.

Рекордный пробег длился 8 ч. 14 мин., средняя скорость электрохэтчбека составила 47 км/ч.

Источник: Usedcars
08 октября 2020

Дмитров стал одним из первых по внедрению электронного вида собраний собственников МКД

Наибольшее число собраний в электронном виде провели вправляющие компании многоквартирных домов в Красногорске, Дмитрове и Воскресенске, сообщает пресс-служба Министерства ЖКХ Подмосковья.

"На сегодняшний день более 1,3 тыс. собраний собственников многоквартирных домов в электронном виде провели жители Подмосковья. Одними из первых городских округов стали: Красногорск, Дмитров, Воскресенск, Щелково, Черноголовка. При этом системой охвачена вся территория Московской области, в том числе все управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, - приводятся в сообщении слова министра Антона Велиховского.

В конце августа 2020 года Московская область стала первым регионом Российской Федерации, который обеспечил всех собственников многоквартирном домов возможностью проводить собрания в электронном формате, избегая традиционных собраний.

В ведомстве отмечают, что электронный вид собраний решает такие проблемы, как ошибки в оформлении решений собственников, ошибки в подсчёте голосов, некорректное оформление доверенности, нарушение порядка передачи документов в государственную жилищную инспекцию Московской области.

Источник: Дмитровский Вестник
12 сентября 2020

На участке трассы А-104 Москва – Дмитров – Дубна установят 90 светодиодных светильников

Самарский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проектно-сметную документацию на устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-104 Москва – Дмитров – Дубна на участке км 107+780 – км 110+500 в Московской области.

По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения.

Федеральная автомобильная дорога А-104 Москва – Дмитров – Дубна, протяженностью около 125 км, проходит вдоль канала имени Москвы и продолжает Дмитровское шоссе от границы МКАД на севере Москвы. В настоящее время подведомственная организация Росавтодора – ФКУ «Центравтомагистраль» - реализует инвестиционный проект по установке опор и приборов наружного освещения, а также систем энергоснабжения и автоматических систем управления наружным освещением на ряде ключевых автомагистралей в Подмосковье, включая А-104 Москва – Дмитров – Дубна. Всего в 2020 году планируется обустроить наружным электроосвещением 54 дорожных объекта, что позволит привести в нормативное состояние освещение пешеходных переходов и повысить уровень безопасности дорожного движения в Московском регионе.

Проектной документацией, получившей положительное заключение Самарского филиала Главгосэкспертизы России, предусмотрено устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-104 Москва – Дмитров – Дубна. Работы пройдут на участке км 107+780 – км 110+500 вблизи населенного пункта Темпы Талдомского района Московской области. Здесь расположено пять остановок общественного транспорта: три по прямому ходу и две в обратном направлении. Для освещения участка автомагистрали и остановочных пунктов установят 81 опору и 90 светодиодных консольных светильников, а также оборудование для автоматизированного управления сетями наружного освещения.

Основные пути экономии электроэнергии, реализуемые в проектной документации, – это применение светодиодных светильников, имеющих самый высокий КПД преобразования электрической энергии в световую; снижение потерь электроэнергии путем равномерного распределения нагрузки по фазам; применение оборудования с улучшенными техническими характеристиками, а также выбор сечения проводников питающих линий на основании электрических расчетов по допустимому току и потере напряжения.

Кроме того, в ходе работ планируется устройство воздушных и кабельных линий электроснабжения и установка комплектной трансформаторной подстанции напряжением 10/0,4 кВ.

В проектной документации представлена программа производственного экологического контроля за загрязнением окружающей среды в период проведения строительных работ, включающая в себя проведение контроля за загрязнением атмосферного воздуха, поверхностного водного объекта, грунта, контроль физического воздействия.

Проект реализуется в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Финансирование планируется осуществлять полностью за счет средств федерального бюджета. Заказчик – федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства». Генеральная проектная организация – ООО «ДорСветСтрой».

Источник: Глас Народа
07 сентября 2020

Под Дмитровом был реконструирован причал для перегрузки орбитального корабля «Буран»

Россия способна воссоздать космические условия на Земля для разработки уникального ядерного буксира. Об этом рассказал бывший ракетостроитель Дмитрий Конаныхин на своем YouTube-канале.

По словам эксперта, Россия должна возродить забытую систему для имитации космоса. Речь идет о комплексе вакуумных испытаний, где тестировались, как отмечает Конаныхин, самые лучшие образцы советской космической техники. Именно он может стать спасительным и для современных российских космических технологий.

Эксперт напомнил о секретной операции СССР 1987 года, когда с Тушинского машиностроительного завода было необходимо транспортировать отсек полезного груза (ОПГ) орбитального корабля (ОК) «Буран» в НИИХИММАШ для проведения тепловакуумных испытаний.

«Сначала ОК "Буран" плыл по каналу им. Москвы до Дмитрова на барже. Под Дмитровом (пос. Соревнование) был реконструирован причал для перегрузки изделия с баржи на тягачи, а у деревни Пальчино через реку Велю был построен дополнительный мост. Транспортировка осуществлялась только ночью. Везли в Загорск, где стояла уникальная машина», – рассказал Конаныхин.

Именно в этом комплексе происходили испытания спутников, а также станции «Мир». Речь идет о имитаторе космоса. Эта уникальная машина, по словам бывшего ракетостроителя имеет несколько названий: ИС-650, КВИ-8500, КВИ-10000 или ККИ.

«Это все разные имена знаменитого заброшенного комплекса вакуумных испытаний, который был создан с 1972 по 1988 год. Его строительство обошлось советскому руководству в 2 млн рублей. В создании принимали участие 173 организации СССР. Самая крупная машина не просто создания космических условий. В этой машине испытывались спутники», – рассказал эксперт.

По словам эксперта, комплекс поражал не только своими габаритами (его объем составлял около 8600 кубических метров, а диаметр – 18 метров), но и уникальными возможностями.

«Чтобы создать искусственный космос, нужно создать условия имитации солнца, космического излучения, а внутри создать вакуум», – подчеркнул бывший ракетостроитель.

Конаныхин отметил важность создания такого комплекса, который позволит создать искусственный космос на Земле. Напомним, Роскосмос приостановил создание космического буксира с ядерным двигателем из-за недостроенного стенда для его испытаний. По словам бывшего ракетостроителя, воссоздание советского проекта решило бы проблему с испытанием ядерного буксира.

Транспортно-энергетический модуль (ТЭМ) на основе ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса планируется для транспортировки грузов в дальнем космосе, в том числе при создании в перспективе баз на других планетах. Проект не имеет аналогов в мире и разрабатывается в России с 2010 года.

«Это (строить комплекс по имитации космоса – прим.ред.) надо делать в Красноярске. Строить рядом с "Восточным", снова создавать это. Там строить гелиевый завод. Я завидую тем, кто будет это делать с учетом всех ошибок, которые накопились. Но мы это умели делать. Мы знаем как! Еще живы люди, которые видели гениальных стариков. Им не дают деньги, чтоб создать это. Это искусственный космос на Земле. Если мы хотим делать машины дальнего космоса, нам нужны такие стенды. Где мы будем испытывать ядерный буксир? Без испытаний? А в таких машинах мы могли бы это сделать», – подытожил Конаныхин. /p> Источник: ПолитРоссия

24 августа 2020

Ракетная система С-400 базирующаяся под Дмитровом способна сбить сверхзвуковые ракеты

Зенитчики Южного военного округа провели учения с боевой стрельбой на полигоне Ашулук в Астраханской области. Реальные воздушные цели они поражали из ракетных систем С-400 "Триумф" и комплексов "Панцирь- С".

Зенитчики Южного военного округа провели учения с боевой стрельбой на полигоне Ашулук в Астраханской области. Реальные воздушные цели они поражали из ракетных систем С-400 "Триумф" и комплексов "Панцирь- С".

К этому учению командование привлекло более 200 солдат и офицеров дислоцированной в Краснодарском крае дивизии. В стрельбах было задействовано около 30 единиц вооружения и военной техники.

Зенитную ракетную систему "Антей-4000" впервые покажут на "Армии-2020" Сообщается, что стрельба велась как с оборудованных позиций, так и во время остановок при движении в колоннах. "В рамках подготовки к стратегическому командно-штабному учению "Кавказ-2020", военнослужащие отработали несколько тактических эпизодов по прикрытию объектов от массированного ракетного авиационного удара в условиях радиоэлектронных помех", - сообщили в Минобороны РФ.

Там уточнили, что боевые расчеты С-400 и "Панцирей -С" обнаружили цели, взяли их на сопровождение и произвели боевые пуски ракет. Налет условного противника на колонну имитировали сверхзвуковые ракеты-мишени, обладающие высокими скоростными характеристиками и траекторией полета реальных крылатых ракет и самолётов. Всего в ходе учения было уничтожено более 15 целей.

Насколько вообще эффективна система ПВО С-400, можно судить по результатам ее испытаний. К примеру, однажды расчет "Триумфа" умудрился одной ракетой сбить цель, летящую на скорости 2800 метров в секунду, а другой достать объект на высоте 56 километров. Что же касается серийных "четырехсоток", то они способны уничтожать аэродинамические воздушные объекты на расстоянии до 400 км, а на дальности до 60 км сбивать баллистические цели. С-400 может одновременно обстреливать до 36 целей и наводить на них до 72 ракеты. Применение нескольких типов боеприпасов позволяет с помощью этого комплекса создавать эшелонированную систему ПВО. "Триумф" также способен решать задачи нестратегической противоракетной обороны. А используемые в С-400 средства автоматизации практически исключают ошибки, вызванные так называемым человеческим фактором.

Именно С-400 Минобороны России, в том числе, использует для предотвращения ударов с воздуха по расположенным в российской столице органам госвласти, военным штабам, крупнейшим научным и производственным комплексам. Московское небо сегодня прикрывают несколько полков "Триумфов", в том числе базирующиеся под Подольском, Электросталью, Дмитровом и Звенигородом.

Кроме того, "Триумфы" несут боевое дежурство на Кольском полуострове и Камчатке, под Калининградом и Питером, во многих других местах. Именно эти системы ПВО прикрывают российскую авиабазу Хмеймим и пункт обеспечения нашего ВМФ в сирийском Тартусе.

Что касается ракетно-пушечных "Панцирей - С", то они не только могут поражать воздушные цели, но и используются в качестве прикрытия позиций С-400. Уникальное оружие сбивает практически все современные и перспективные средства воздушного нападения (прежде всего высокоточное оружие) на дальности до от 1,2 до 20 км и высотах от 15 метров до 15 километров. При этом скорость его ракеты составляет 1300 метров в секунду. "Панцирь-С1" может одновременно обстреливать четыре цели, в том числе наземные и морские легкобронированные объекты, а также живую силу противника. Кроме того, комплекс способен вести огонь в движении, с места и с коротких остановок. Его боекомплект состоит из 12 ракет и 1400 артиллерийских выстрелов.

Источник: Российская газета
12 августа 2020

КАМАЗ готовит новые грузовики семейства К5

Научно-технический центр «КАМАЗа» разрабатывает новые модели грузовиков магистрального семейства поколения К5: седельный тягач КАМАЗ-65659 и шасси КАМАЗ-65658.

В настоящее время, как уточняет пресс-служба камского предприятия, разработана конструкторская документация на новые автомобили.

Обе новинки будут иметь колесную формулу 6x2; основными критериями при создании новых машин, по словам заместителя главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игоря Валеева, стали минимизация расхода топлива при увеличении массы перевозимого груза и сохранение величины максимально допустимых осевых нагрузок.





Седельный тягач КАМАЗ-65659 имеет полную массу 26 тонн и технически допустимую полную массу в составе автопоезда 44 т. Автомобиль оснащается рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ-910.10 мощностью 450 л.с., коробка передач – ZF Traxon.

Конструктивно новинка максимально унифицироавна с тягачом 54901, ключевое отличие – подъемная задняя ось. Подобное решение, как заявляет производитель, позволило увеличить нагрузку на седельно-сцепное устройство до 16,4 т, масса буксируемого полуприцепа составляет 34 тонны.

Автомобиль оснащен гипоидным ведущим мостом, дисковыми тормозами на всех осях, а также электронно-пневматической тормозной системой, которая включает ABS, ESP и ASR.

Ширина кабины грузовика – 2500 мм; на рынок автомобиль выйдет в варианте с высокой крышей и двумя спальными местами.





Шасси КАМАЗ-65658 также оснащается 450-сильным мотором КАМАЗ-910.10 с коробкой передач ZF Traxon; полная масса машины – 26 тонн, грузоподъемность – 16,3 т, масса буксируемого прицепа – 18 т, полная масса автопоезда – 44 тонны. Задняя ось автомобиля – подъемная, ведущий мост – гипоидный; как и тягач 65659, шасси оснащается электронно-пневматической тормозной системой.

В настоящее время новые КАМАЗ-65658 и 65659 проходят серию приемочных испытаний на полигоне НАМИ в Дмитрове. Старт серийного производство тягача намечен на конец 2020 года; шасси встанет на конвейер в 2021-м.

Источник: Подмосковье Сегодня
28 июня 2020

Росстандарт разбил Mitsubishi Outlander на краш-тесте

Кроссовер Mitsubishi Outlander российской сборки разбили на краш-тесте на автомобильном полигоне в подмосковном Дмитрове.

Машина около пяти лет успешно выпускается на калужском заводе "ПСМА Рус", поэтому испытание "с применением методов разрушающего контроля" можно было бы назвать внезапным. Однако, если следовать терминологии государственного органа, речь идет как раз о плановой проверке.

"Совместно со специалистами ФГУП "НАМИ" в рамках заключенного государственного контракта был отобран образец - полнокомплектное транспортное средство Mitsubishi Outlander типа CW0 модификации GF2WXTSHLAZ категории М1 экологический класс 5. Предстояло определить соответствие данного образца требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", - сообщает пресс-служба Росстандарта.

Фото- и видеоматериалы к этой новости ведомство не приложило. Но заверило, что японский кроссовер российской сборки нареканий не вызвал.





Кроме краш-теста Outlander проверили на соответствие требованиям техрегламента по оснащению устройствами освещения и световой сигнализации; уровню внутреннего шума; выбросам загрязняющих веществ и их наличию "в воздухе обитаемой части транспортного средства"; а также оснащению устройством вызова экстренных оперативных служб.

"В ходе проверки завода-изготовителя нарушения законодательства об обеспечении единства измерений не выявлены", - отметили в Росстандарте.

Mitsubishi Outlander выпускается в 5- и 7-местной конфигурациях салона. У кроссовера широкая линейка бензиновых двигателей - 2.0 на 146 л.с., 2.4 на 167 л.с. и 3.0 на 227 л.с. Последний работает в связке с "автоматом", остальные - с вариатором. Привод передний и полный. Модель является бестселлером марки в России. За первый квартал она разошлась тиражом 5 407 экземпляров - это более половины всех продаж бренда.

Источник: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
24 июня 2020

МегаФон обогнал других операторов по скорости интернета в Московской области

В разгар дачного сезона аналитическое агентство TelecomDaily решило выяснить, как обстоят дела с мобильным интернетом в Московской области

Специалисты TelecomDaily вооружились смартфонами, подключенными к сетям МТС, «МегаФон», Beeline и Tele2, и отправились в Подмосковье. Измерять параметры соединения им помогало специализированное оборудование TEMS Investigation.

Особое внимание в исследовании уделено таким факторам, как скорость загрузки страниц или потеря информации. Исследование показало, что лучше всего мобильная передача данных работает на севере, юге и западе региона, а самым быстрым оператором оказался МегаФон.

По средней скорости передачи данных у МегаФона составила 44 Мбит в секунду. Лишь немного отстал от него МТС, показавший 43 Мбит в секунду. А вот два других оператора уступают лидерам больше чем в два раза: Tele2 чуть-чуть не дотянул до 18 Мбит в секунду, а Beeline занял последнее место со скромными 15 Мбит в секунду. При этом абсолютный рекорд скорости передачи поставил опять же МегаФон, превысивший 293 Мбит в секунду.





Среднее значение пинга, то есть время реакции интернета на запрос, минимальное также у МегаФона — всего 56 миллисекунд. Для сравнения у занявшего второе место МТС средний пинг равняется 90 миллисекундам, у Beeline – 94 миллисекундам, у Tele2 не уложился в 99 миллисекунд. У МегаФона при этом оказалась еще и самая высокая стабильность соединения, отметили в исследовании.

Во время исследования TelecomDaily заодно сравнила качество мобильного интернета в различных районах Подмосковья. Оказалось, что в целом дела обстоят очень неплохо, худшие показатели покрытия наблюдались на востоке и северо-востоке региона — вдоль Щелковского шоссе, в окрестностях Ногинска, Орехово-Зуево и Шатуры. А самые лучшие скоростные характеристики обмена данными с помощью мобильных устройств продемонстрировали юг, запад и север области — Домодедово, Серпухов, Волоколамск, Обнинск, Клин, Дмитров и Мытищи.

Источник: Комсомольская правда




ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
01 апреля 2017
C 1 января 2018года шлемы для автомобилей станут обязательными


С 1 января 2018 года вступает в действие поправка в правила дорожного движения, согласно которой водители автомашин, необорудованных подушками безопасности, за пределами населенных пунктов обязаны надевать защитный шлем на голову.

Как сообщил источник из МВД, при ДТП машины, необорудованные подушками безопасности, просто калечат своих владельцев и пассажиров. Поэтому было принято решение о введении обязательного наличия защитного шлема на голове у водителя и пассажиров за пределами населенных пунктов. По мнению источника, данное требование понизит травмы у автолюбителей.

К слову, наказание за отсутствие шлема будет составлять 3 МРП по статье 620 КоАП.

Источник: «Стабильная газета» — поздравляет с 1 апреля!

Читать дальше

08 марта 2019
В Дмитрове протестировали беспилотники: Kia не смогла тронуться, «Газель» заглохла


На полигоне Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) в подмосковном Дмитрове 5 марта завершились квалификационные заезды российских беспилотных автомобилей в экстремальных климатических условиях. Корреспондент «Сноба» отправился на полигон, чтобы увидеть, как наступает будущее, в котором обычной «Газелью» управляет искусственный интеллект.

Здания, имитирующие городскую застройку на полигоне НАМИ, обтянуты тканевыми полотнами с изображением окон и элементов декора, словно фасады реставрируемых домов. Вдалеке раз в несколько минут взметается что-то белое — это специальная снеговая пушка имитирует метель.

Территория, обнесенная высоким забором из темно-зеленой сетки, напоминает школьный стадион в московском спальном районе. Здесь нет ни трибун, ни наблюдательных вышек — только небольшой застекленный домик для судей и организаторов. Он, впрочем, годится лишь для того, чтобы согреться: полигона из него не видно, и на время заездов судьям приходится выходить на улицу.

Человек с мегафоном в руках анонсирует испытания и просит прессу отойти на три метра от ограждения — высокого бетонного бордюра: иначе демонстрационный заезд не начнется. Его просьбы остаются неуслышанными: журналисты уже заняли стратегические позиции и никуда не уходят.

На старт выезжает алая Kia Ceed команды Московского политеха, за рулем беспилотника почему-то сидит пилот. Он выходит из автомобиля, обходит его со всех сторон, заглядывает внутрь и проверяет датчики на приборной панели. «Внимание, заезд начнется через две минуты», — говорит человек с мегафоном. Все взгляды прикованы к автомобилю, который вот-вот отправится в самостоятельное путешествие. Проходит две минуты. Три минуты. Kia Ceed стоит на месте. Напряжение сменяется растерянностью. Откуда-то справа, виновато пригнув голову, выбегает пилот, садится в автомобиль и уводит его с полигона.

На стартовую позицию выезжает желтая «Газель», конкурсный беспилотник московской команды Base TracK. По виду машины не скажешь, что оборудование для ее оснащения обошлось примерно в 15 миллионов рублей. Человек с мегафоном поясняет, что сейчас «Газель» продемонстрирует «чудеса искусственного интеллекта». На этот раз старт проходит гладко и автомобиль, плавно тронувшись с места, заходит на участок дороги с круговым движением. Группа журналистов в оранжевых жилетах, выданных перед началом мероприятия, бежит вслед за микроавтобусом, словно они опоздали на маршрутку. Голос из мегафона одергивает их:

«Граждане журналисты, демонстрационные заезды окончены. Покиньте, пожалуйста, полигон на время прохождения автомобилями конкурсных испытаний».

За пределами полигона у ангара стоят беспилотники — кроме заглохшей на старте алой Kia Ceed и серебристого Ford Focus, выступающих вне конкурса, здесь дожидается своей очереди на прохождение испытаний голубая «Газель». К ним выстраиваются репортеры с камерами. В ожидании, пока станет посвободнее, я подхожу к компании людей без жилетов, покуривающих в сторонке. Вероятно, это сотрудники полигона, потому что все остальные одеты в жилеты: журналисты — в оранжевые, судьи и организаторы — в желтые, участники — в синие.

— Вы здесь работаете?

— Да, — отвечает мне мужчина с приятной улыбкой и золотыми коронками на верхних клыках.

— А что вы делаете? Я смотрю вокруг — здесь как будто бы ничего не происходит.

— Ну как что? Машины бьются каждый день, что-то ломается, полигон снегом заносит. А все это — деньги, все это — документация. Вот мы и работаем.

— А как вы думаете, почему «Яндекс», один из главных разработчиков беспилотников, не участвует в соревнованиях?

Мои собеседники делают вид, что не услышали вопрос, и спешно возвращаются в ангар.

— Да «Яндекс» просто побоялся обосраться, — вдруг говорит стоящий рядом человек, одетый в желтый жилет. — Тем более формально они участвуют в конкурсе как технологический партнер соревнований. Поэтому, с одной стороны, было бы нечестно, если бы они выставили свою машину, а с другой — представляете, что было бы, если бы они не смогли пройти испытания? Их беспилотное такси уже вовсю по Сколково ездит.

— А беспилотник Tesla смог бы здесь проехать? У них же испытания проходят совсем в других погодных условиях.

— Да смог бы, конечно. Тут из условий температура минус два, да с утра снежок небольшой прошел. Среди наших фаворитов вот эта, синенькая, — говорит организатор соревнований, указывая на голубую «Газель», — а вот рязанцы (команда IcyRiders из Рязани. — Прим. ред.) отказались от заезда: долго ехали и не успели что-то настроить.

— А покататься можно?

— Это вы с командами договаривайтесь, может и разрешат.





Последовав совету «желтого жилета», я отправляюсь на переговоры с командой МАДИ, разработавшей беспилотный Ford Focus. Конструкторы — молодые ребята, больше похожие на талантливых студентов старших курсов университета, чем на опытных инженеров, автомехаников и программистов, — с нежностью говорят о своем детище. «Иногда бывает страшно наблюдать за тем, как машина проходит испытания, — говорит главный механик команды Сергей Пахомов, — несмотря на то что скорость движения небольшая, где-то 15–20 километров в час. Помню, как-то раз во время тестовых заездов, когда мы еще сами сидели в автомобиле и отрабатывали движение в потоке, он почему-то перестал тормозить, и мы чуть не врезались во впереди идущую машину. Пришлось экстренно тормозить в ручном режиме. Вот тогда мы действительно испугались».

— А можно покататься? — спрашиваю я Сергея.

— Мы не против, тем более что мы не участвуем в конкурсной программе — просто демонстрируем свою машину. Но надо, чтоб руководство разрешило.

Пока я пытаюсь отыскать некое «руководство», на полигон заезжает фаворит — микроавтобус команды НГТУ из Нижнего Новгорода. Сквозь неплотную сетку забора видно, как машина поворачивает налево, в сторону кольцевого участка дороги. Участники соревнуются не на скорость, их цель на данном этапе — выполнить хотя бы половину из восьми заданий, среди которых всем известная «змейка», поворот со второстепенной на главную дорогу, круговое движение в потоке других транспортных средств, которыми управляют каскадеры, регулируемый и нерегулируемый перекресток, где механические роботы-манекены имитируют пешеходов. Как рассказал мне по секрету один из сотрудников полигона, иногда манекены начинают «жить своей жизнью»: выходят на дорогу в отсутствие команды или решают повернуть обратно — прямо как настоящие пешеходы. Автомобили сами выбирают очередность выполнения задач, при этом на старт их выпускают строго по очереди, чтобы избежать столкновений. Сверхзадача конкурсантов, а также задание финального этапа конкурса — преодолеть «технологический барьер»: проехать 50 километров по зимней трассе быстрее чем за три часа, соблюдая при этом правила дорожного движения. Призовой фонд конкурса в 175 миллионов рублей будет поделен между всеми командами, машины которых пройдут испытание.

Время шло, а я все никак не могла отыскать человека, который разрешил бы мне прокатиться на беспилотнике. Наконец я столкнулась с мужчиной в очках и форменной синей куртке полигона НАМИ. Оказалось, что это заместитель гендиректора НАМИ Денис Загарин. Прежде чем получить разрешение, мне пришлось выслушать его монолог о беспилотниках.

«Беспилотные автомобили уже стали реальностью, — объясняет Загарин, — правда, пока она находится в зачаточном состоянии. По моим прогнозам, беспилотники станут полноправными участниками дорожного движения через пять-десять лет, причем в первую очередь в сфере грузовых перевозок, поскольку пассажирские связаны с повышенным риском. На мой взгляд, разговоры об этике принятия решений беспилотными транспортными средствами несколько надуманны, ведь, если автомобиль будет четко следовать правилам дорожного движения, никаких проблем не возникнет. Прежде всего, нужно проверить способность машины соблюдать правила, а уже потом говорить о каких-то провокационных ситуациях». Загарин также поясняет, что отсутствие команды «Яндекса» на конкурсе связано с необходимостью развивать здоровую конкуренцию в отрасли: это поможет ускорить процесс поиска новых технологических решений.

— Скажите, а можно ли покататься на каком-нибудь из беспилотников?

— Я этим не занимаюсь, поговорите лучше с командами или с организаторами.

Квалификационные заезды завершились, и прессе разрешили вернуться на полигон, где две «Газели» проходили испытания. На кольцевом участке дороги рядом со своим голубым микроавтобусом фотографировалась команда НГТУ — 12 сотрудников, аспирантов и студентов Нижегородского политеха. «Наш проект начался благодаря энтузиазму молодых ученых, — говорит единственная девушка в команде, автомобильный инженер Ксения Шашкина. — Сейчас он реализуется на базе университета при технологической и финансовой поддержке автомобильного завода ГАЗ, а также мы участвуем в федеральных конкурсах на финансирование».

— А можно покататься? — спрашиваю я у разработчиков беспилотной «Газели».

На этот раз мне, наконец, разрешают. Тест-драйв длится всего несколько минут, после чего машина встает посреди дороги. «Зарядка села», — с легкой злобой прошептал один из инженеров.

«И все-таки она ехала», — подумала я.

Источник: Snob.ru

Читать дальше

12 декабря 2018
Проезд в Дмитровских автобусах подорожает с 1 января 2019


Правительство Московской области установило новые тарифы проезда в наземном дорожном транспорте региона. Что нас ожидает:

• Наличный расчет:

Сейчас — 48 рублей, станет — 53 рубля.

• Единая транспортная карта учащегося:

1-35 поездка: сейчас — 16,46 ₽, станет — 17,22 ₽.





• Карта «Стрелка»/банковские карты с приложением единой транспортной карты:

1-10 поездка: сейчас — 32,92 ₽, станет — 34,43 ₽.
11-20 поездка: сейчас — 30,62 ₽, станет — 32,02 ₽.
21-30 поездка: сейчас — 28,31 ₽, станет — 29,61 ₽.
31-40 поездка: сейчас — 26,01 ), станет — 27,20 ₽.
41-50 поездка: сейчас — 23,70 ₽, станет — 24,79 ₽.
51-... поездка: сейчас — 21,40 ₽, станет — 22,38 ₽.

Подорожает и проезд по социальным картам, а также повысится проезд в пригороде.

Читать дальше

25 июня 2018
В Дмитровском районе отремонтируют свыше 100 участков дорог | Перечень


Работы по замене дорожного покрытия развернутся на территории 37 муниципальных образований. В Дмитровском районе отремонтируют свыше 100 участков дорог общей протяженностью более 125 километров.

По итогам народного голосования на портале Добродел будет отремонтировано 12 участков автодорог, протяженность которых составит порядка 23 километров. Наибольшее количество голосов набрали автодороги: Трощейково – Ерыково с 0 км по 3,6 км ( 1489 голоса), Яхрома –Ильинское – Афанасово с 0 км 1,7 км (645 голосов) и Хлебниково – Рогачево – Бортниково с 0 км по 1,2 км (358 голоса).

В настоящий момент в муниципалитете ремонтируется 16 участков автодорог. Силами производственных комплексов ГБУ «Мосавтодор» и подрядных организаций идет укладка асфальтобетонного покрытия на дорогах к тренировочным базам футбольных команд: ММК Игнатово – Пчелка – Рождествено с 0 км по 7,2 км и А – 104 Москва – Дмитров – Дубна – Дмитров – МБК с 3,3 км по 6,3 км. Ремонтируются также участки региональных дорог Рогачево – Клюшниково с 6,5 км по 14 км и Яхрома – Подъячево с 0 км по 1,1 км.

Кроме того, проводятся работы в г. Дмитрове на ул. 2 – й Инженерной и улицах Инженерной, Аверьянова, Осипенко, Гоголя, Разина, Пионерской, Аллейной, Рогачевской, на 3-м и 4-м Речных переулках, пер. Мельничном, ул. Фомичева, пр. Опорном , ул. Старо – Яхромской, ул. Шпилевской. Заканчивается ремонт на дороге в д. Подмошье.

Специалисты подрядных организаций уже завершили работы по устройству асфальтобетонного покрытия на двух участках региональных дорог: Яхрома – Подъячево с 8 км по 17,9 км и Хлебниково – Рогачево с 55,4 км по 60,8 км.

Чтобы не ухудшать дорожно – транспортную ситуацию, ремонтные работы на участках с высокой интенсивностью движения проводятся преимущественно в ночное время. Так, на региональных автодорогах действует ограничение на проведение ремонтных работ накануне и в праздничные, выходные дни. Работы не проводятся в пятницу, воскресенье и последний праздничный день после 14.00, в понедельник, субботу и первый праздничный день – до 14.00 , – отметил генеральный директор ГБУ МО Мосавтодор Владимир Цыцулин.

Укладка асфальтобетонного покрытия завершена на подъездной дороге пос. совхоза Останкино на ул. Садовой, дорогах с. Куликова, Орудьева, Борисова, Подчеркова и пос. Рыбное.

Закончить ремонт основных автодорог в Московской области планируется в сентябре.

• В 2018 году в Дмитровском районе отремонтируют:

Региональные автодороги:

• Трощейково – Ерыково с 0 км по 3,6 км;

• Яхрома – Ильинское – Афанасово с 0 км 1,7 км;

• Хлебниково – Рогачево – Бортниково с 0 км по 1,2 км;

• Шадрино – Ивановское с 0 км по 1,4 км;

• Яхрома – Подъячево – Харламово – Новокарцево – Сафоново с 0 км по 2,5 км;

• Подосинки – Батюшково – Ильинское – Кузяево (уч – к 2) – Благовещенское с 0 км по 1,4 км;

• МБК – Высоково – Муравьево с 2,9 км по 3,7 км;

• МБК – Мисиново – Ведерницы с 0 км по 6 км;

• МБК – автополигон – Савельево (уч – к 2) с 0 км по 0,8 км;

• ММК – Игнатово – Пчелка – Рождествено с 0 км по 7,2 км (ЩМА);

• ММК – Гришино – Костино – ст. Костино с 0 км по 4 км;

• Яхрома – Подъячево с 8 км по 18 км (ЩМА); А – 104

• Москва – Дмитров – Дубна – Тефаново с 0 км по 3,1 км;

• Хлебниково – Рогачево с 55,4 км по 60,8 км (ЩМА);

• Дмитров – Орудьево – Жуковка с 0 км по 2,4 км (ЩМА);

• А – 104 Москва – Дмитров – Дубна – Дмитров – МБК с 3,3 км по 6,3 км (ЩМА);

• Рогачево – Клюшниково с 0 км по 1,3 км (ЩМА) и с 6,5 км по 14 км;

• МБК – Синьково – Насадкино – канал им. Москвы с 0 км по 10,6 км;

• Тараканово – Новоселки с 17,2 км по 21,3 км;

• Дмитров – Талдом (Дмитровский район) с 0 км по 1 км (ЩМА);

• Москва – Дубна – Монумент 2 с 0 км по 1,5 км;

• МБК – Синьково – Насадкино – канал им. Москвы – Глинково с 0 км по 2,5 км (ЩМА);

Рогачево – Нижнево – Трехсвятское с 0 км по 5 км;

Яхрома – Подъячево – Подъячево с 0 км по 1,1 км;

МБК – Мельчевка – Татищево с 0 км по 2,6 км.

Муниципальные дороги:

• п. Деденево, ул. Набережная – 1,26 км;

• г. Дмитров, ул. Инженерная – 890 м;

• с. Орудьево, ул. Школьная – 850 м;

• д. Медведково, подъездная дорога – 1,1 км;

• дорога в д. Раменье – 1,03 км;

• п. Икша, ул. Технологическая – 1, 21;

• автодорога Гришино – Нерощино –3,4 км;

• п. Некрасовский, ул. Ушакова – 1,03 км;

• г. Яхрома, ул. Профессиональная – 1,65.

Источник: Дмитровский вестник

Читать дальше


Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка СТУДИЯ G&G
ГОРОД.РФ © 2017-2021 Город Дмитров.рф